На заседании исполнительного комитета Кременчугского городского совета рассматривался вопрос относительно ограничения движения грузовых поездов через центральную часть города.
В горисполком неоднократно поступали жалобы от кременчужан на то, что в часы пик, когда люди едут на работу или возвращаются домой, на железнодорожных переездах по ул. Первомайской и по ул. 40 лет Октября часто создаются автомобильные “пробки”. Именно в такие моменты, опаздывая на работу, жители незлым, тихим словом вспоминают городскую власть, поэтому и возникла потребность рассмотреть этот вопрос на заседании исполнительного комитета Кременчугского городского совета. Отдел транспорта и энергетики горисполкома предложил руководителям станции “Кременчуг” и карьероуправлению “Кварц” предоставить свои предложения относительно решения этого вопроса, но, к сожалению, предложение горисполкома этими предприятиями были проигнорированы. Тогда руководство города предложило членам исполнительного комитета принять решения, которым запрещается движение поездов через центральную часть города с 6 до 8-ми часов утра, в обеденное время с 12 до 14-ти часов и вечером с 16.00 до 18.00.Во время рассмотрения этого вопроса исполняющий обязанности начальника станции “Кременчуг” Валентина Гончаренко категорично заявила о том, что жалоб от жителей ее предприятие не получало и предложенный исполкомом график их не устраивает, потому что работа ведется круглосуточно и нарушение настроенного цикла приведет к значительным убыткам. По мнению Валентины Андреевны, горожане, отправляясь на работу, всегда выезжают заблаговременно, поэтому десятиминутная задержка на переезде не может стать причиной их опоздания. На вопрос мэра о том, какой она видит выход из ситуации, Валентина Гончаренко сказала, что станция “Кременчуг” против любых графиков. В свою очередь, Николай Глухов отметил, что руководство города не вмешивается в работу предприятий, но не может остаться в стороне, когда от их работы страдают тысячи кременчужан. По его мнению, железнодорожные перевозки в центре города должны осуществляться лишь ночью, когда дороги не загружены автомобильным транспортом.
Исполняющий обязанности директора Кременчугского карьероуправления “Кварц” Иван Семенович Иваненко попросил членов исполнительного комитета учесть то, что внедрение подобного графика движения поездов станет причиной значительных убытков на предприятии. Он сказал, что с пониманием относится к проблемам жителей города, поэтому предприятие сейчас работает над тем, чтобы поезда как можно быстрее передвигались по центральной части города. По словам и.о. директора Кременчугского карьероуправления “Кварц” задержка на переезде не превышает 3-ех минут. Но руководитель “Кварца” согласился с тем, что можно решить вопрос относительно прекращения движения поездов утром, когда люди спешат на работу.
Голова Крюковского районного совета Андрей Коваленко отметил, что нельзя не считаться с тем, что предприятия, на которых работают кременчужане, будут нести убытки, но и они должны относиться к проблемам жителей города с пониманием, поэтому следует искать компромиссное решение. Предложение Андрея Владимировича - позволить предприятиям осуществлять проезд с 12.00 до 16.00, но в часы пик - утром и вечером должны быть введены ограничения. Кроме того, руководитель Крюковского района подчеркнул, что даже при условии проезда поезда через переезд за три минуты, задержка автотранспорта значительно больше, ведь в соответствии с требованиями железной дороги, дорога перекрывается за несколько минут до начала движения и открывается тоже не сразу. Поддержал своего коллегу и заместитель председателя Автозаводского районного совета Григорий Брижаха.
После длительного обсуждения члены исполкома приняли решение перенести рассмотрение этого вопроса на следующее заседание. За это время руководители предприятий должны предоставить конструктивные предложения, в случае их отсутствия в сентябре будет утвержден график, предложенный исполнительным комитетом.
Кременчугский горсовет