Деятельность Кременчугского городского управления юстиции в направлении реализации прав граждан на обращение в 2012 году была направлена на соблюдение требований Конституции Украины, законов Украины, указов Президента Украины, постановлений коллегии и приказов Главного управления юстиции в Полтавской области.
Подтверждением этому является количество обращений граждан — 1124 в учреждения юстиции города Кременчуга в течение года (из которых: письменных обращений — 90, на личный приём к руководителям — 323, в общественную приёмную — 458, на выездные приёмы — 93, в общую приёмную управления и исполкома Кременчугского городского совета — 105, на «горячие» телефонные линии — 55).За 12 месяцев 2012 года Кременчугским городским управлением юстиции зарегистрировано 90 письменных обращений граждан, что на 80 меньше, чем в 2011 году (170).
Из представленных обращений:
— жалоб — 25 (в 2011 году — 20);
— заявлений — 64 (в 2011 году — 150);
— предложений — 1 (в 2011 году — 0).
Жалобы поступили на действия (бездействие): государственных исполнителей — 21, работников отделов ДРАЦС — 2, работников государственных нотариальных контор — 2.
Наблюдается положительная тенденция уменьшения количества обращений, что объясняется, помимо прочих факторов, системностью в работе с обращениями граждан в Кременчугском городском управлении юстиции.
В 10 обращениях были изложены вопросы, непосредственно связанные с компетенцией Кременчугского городского управления юстиции (разъяснения норм действующего законодательства).
В 77 обращениях (55 заявлений, 21 жалоба, 1 предложение) — поднимались вопросы исполнения решений судов, среди которых: взыскание средств — 29, алиментов — 12 обращений, других — 35. Сравнительная статистика свидетельствует, что в 2012 году количество таких обращений значительно уменьшилось: в 2011 году поступило 156 обращений относительно деятельности отделов ГИС, из которых 108 — о взыскании средств, 34 — алиментов, 14 — другие взыскания.
По каждому обращению, которое поступало, начальником управления устанавливался конкретный срок для проведения проверки изложенных фактов и подготовки проекта ответа. С целью предоставления гражданам полной информации о дальнейшем ходе выполнения практикуется предоставление поручений по подготовке дополнительных ответов заявителям и информирование начальника управления о принятии дополнительных мер государственными служащими учреждений юстиции.
С целью надлежащей организации приёма граждан в Кременчугском городском управлении юстиции и его структурных подразделениях утверждены графики приёма и определены ответственные лица за организацию работы с обращениями граждан в учреждениях Кременчугского городского юстиции приказами управления юстиции.
За отчётный период — в течение 12 месяцев 2012 года — к начальнику управления, его заместителям — начальникам отделов Кременчугского городского управления юстиции обратилось 323 гражданина, что на 74 гражданина меньше, чем в 2011 году.
31 гражданин обратился с вопросами исполнения решений судов, 76 — по разъяснению применения норм действующего законодательства, 14 — по организации работы отделов ДРАЦС, 6 — по организации работы ДНК.
Информирование посетителей учреждений осуществляется путём размещения информации на стендах, сайте и через средства массовой информации.
Продолжила свою работу Общественная приёмная управления юстиции. В течение отчётного периода в Общественную приёмную Кременчугского городского управления юстиции обратилось 458 граждан, в общую Общественную приёмную Кременчугского городского управления юстиции с исполнительным комитетом Кременчугского городского совета обратилось 105 граждан, на выездных приёмах предоставлено 93 разъяснения действующего законодательства.
За 12 месяцев 2012 года предоставлены бесплатные юридические консультации специалистами Кременчугского городского управления юстиции нетрудоспособным, малообеспеченным гражданам, инвалидам во время выездных приёмов в помещениях Территориальных центров социального обслуживания пенсионеров и одиноких нетрудоспособных граждан Автозаводского и Крюковского районов, реабилитационном центре детей-инвалидов, Центральной библиотеки для взрослых. В частности, специалистами было осуществлено 39 выездов, принято 93 граждан.
С июня 2012 года в управлении начали консультирование с помощью Skype. Указанная работа получила положительные отзывы от жителей отдалённых районов города Кременчуга.