Заканчивают разработку самого дорогого в области проекта — моста через Днепр в Кременчуге. Сейчас автомобили ездят по аварийному Крюковскому мосту, которому больше 50 лет. Это дорога международного значения, по ней пересекают реку легковушки и грузовики из соседних областей.
Мост соединяет также два микрорайона Кременчуга. Ежедневно по нему проезжают около трёх тысяч автомобилей.— Крюковский — настояща развалина. Имеет две полосы, поэтому на нём постоянные пробки. Ещё есть пешеходная дорожка, такая страшная, что трезвый ноги сломает, а пьяный убьётся, — говорит 45-летний Валерий Артюх из Кременчуга. — Мост — единственный способ быстро добраться в соседний район города, потому что объезд километров 20. Сейчас его по ночам латают, на будущей неделе должны домучить.
Новый мост построят в 600 метрах от старого, он будет длиной 28 км, из них 1,8 км будет проходить через реку Днепр. Начнется от дороги Полтава — Александрия на левом берегу, закончится на трассе Борисполь — Днепропетровск на правом. Будет иметь шесть полос для автомобилей, восемь транспортных развязок, три пешеходных моста, подпорную стену и два капитально отремонтированных железнодорожных пути. Проезд будет платный. Под новым мостом сможет пройти корабль, сообщает «Газета по-украински».
Проект седьмой год разрабатывает киевское предприятие «Киевсоюздорпроект». За оформление документов просит 35 млн грн. Губернатор Александр Удовиченко говорит, что деньги для строительства нового моста может выделить государство, для этого после первого полугодия планируют пересмотреть бюджет.
Строительство стоит около $8 млрд, окупится через семь лет, сколько будет длиться — неизвестно. Строить должны начать в этом году.
Проект моста нереален, считают в государственном дорожном научно-исследовательском институте. Нужно сделать объездную дорогу.
— Можно построить перемычку между Днепропетровской и Кировоградской трассами и нефтеперерабатывающим заводом и селом Солоница, — говорит заведующий полтавского комплексного отдела государственного дорожного научно-исследовательского института 72-летний Владимир Котенко. — Тогда большинство грузовых автомобилей в Кременчуг заходить не будут и Крюковский мост разгрузится.
После строительства дороги, говорит Владимир Котенко, через Днепр можно пустить паром для автомобилей, а старый мост сделать пешеходным или ввести регулируемый график движения.
— Автомобили будут ездить по пропускам. Если без него, то фуры пускать, когда нет легковых, и наоборот. Скорость движения должна быть 30-50 километров в час. При этом обгонять запрещено, а интервал между машинами держать не меньше 100 метров, — говорит Котенко. — Только тогда Кременчуг вздохнёт свободно. Сама сумма на строительство объездной дороги выйдет меньше, чем нового моста, но реальной. Например, первые 15 километров потянут, может, на 35 миллионов гривен.
Сергей Рыбалко
20 комментарів