Если вы решили воспользоваться какой-то акцией и приобрести что-то даром, будьте осторожны: нужно внимательно читать договор. Абонентам компании UMC, которые не достаточно внимательно изучили его положение, пришлось выплачивать штраф.
С жалобами на оператора мобильной связи UMC в редакцию обратилось несколько кременчужан. Они воспользовались акцией и по контракту даром приобрели себе телефон. То есть, 200 гривен заплатили за услуги связи и за одну гривну получили мобильный телефон. А затем перестали пользоваться приобретенной карточкой, и через какое-то время узнали, что стали должниками UMC. Теперь с мобильным оператором у них возникли недоразумения.– Два года тому назад я по контракту приобрел телефон, – рассказывает Юрий. – Некоторое время я им пользовался, но впоследствии потерял. И вот недавно в подъезде нашел письмо из исполнительной службы о том, что на мой счет и на три моих машины наложен арест, потому что я не пользуюсь карточкой UMC. Всего нужно заплатить 700 гривен. Но когда я оформлял контракт, мне никто не объяснил, что если я поменяю номер телефона, я буду должен заплатить штраф! И вообще, я мог не увидеть этого письма из исполнительной службы, потому что оно валялось возле лестницы.
– А я поставила в телефон карточку Jeans вместо UMC. Думала что это один и тот же оператор, и я могу так поступить. Но потом за это пришлось заплатить около 200 гривен штрафа, - рассказывает студентка Елена.
Как объяснил представитель компании UMC в Кременчуге, для решения таких споров они не вызывают клиента в суд.
– Присутствие клиента в таком случае не обязательно. С 2005 года, после того, как были внесены изменения в гражданский процессуальный кодекс, мы не приглашаем клиентов на такие дела – суды и так загружены. Выдается судебный приказ, письмом с сообщением мы извещаем клиентов о судебном деле. Если же они не получили письмо, это значит, что просто не забрали его из почты.
“Мы все объясняем!”
Орыся Горская, руководитель салона-магазина UMC в Кременчуге утверждает, что специалисты компании детально объясняют клиентам правила пользования мобильной связью:
– Клиенты жалуются, что при оформлении договора консультанты не объясняли им, что нельзя пользоваться другой сим-картой.
– Этого не может быть. Человек, который подписывает договор, ознакомлен с его условиями. Существует срок, в течение которого он должен пользоваться карточкой и ежемесячно выговаривать определенную сумму. Специалисты нашего магазина минут 40 разъясняют клиентам, что значит приобрести телефон по контракту. Работники дилерской сети также обязаны рассказать клиенту, что он покупает. Они даже сдают на это экзамены. Вместе с договором мы обязательно выдаем дополнение – правила пользования сетями мобильной связи, тарифы на услуги, где расписано, что сколько стоит. Человек же сам ставит свою подпись в контракте. Бывает так, что объясняем людям правила пользования, а они выходят за порог и все забывают. Добросовестные клиенты возвращаются и просят объяснить еще раз.
– А карточки Jeans тоже нельзя использовать в “акционном” телефоне?
– Нет, нужно, чтобы в течение указанного в договоре времени вы пользовались номером, приобретенным по контракту.
Юридическая консультация
– Обязательно нужно внимательно читать договор и консультироваться со специалистами, – объясняет юрист адвокатского бюро Василишина Елена Дмитренко. – Потому что, если вы поставили свою подпись, то претензии, что вам что-то не объяснили, не имеют юридической силы. Что касается имущества, то по решению суда его можно арестовать. Об этом вам должно поступить соответствующее письмо, которое могут отправить простым письмом, а не заказным.
Кременчугский Телеграф