На днях с младшими инспекторами отдела режима и охраны Кременчугской воспитательной колонии в рамках Киноклуба медиа-просвещения по правам человека Docudays UA просмотрели документальную ленту украинского режиссёра Андрея Роханского «Коврик». Занятия провели с целью расширения и закрепления знаний персонала по вопросам соблюдения прав осужденных во время отбывания наказания.
По информации пресс-службы управления Государственной пенитенциарной службы Украины в Полтавской области, в начале занятия младшие инспекторы просмотрели учебный документальный фильм, снятый по инициативе начальника Белоцерковского училища профессиональной подготовки персонала ГКВС Украины – Олега Дука. Благодаря информации, которую представили в учебном фильме, сотрудники расширили свои знания о требованиях национального и европейского законодательства по соблюдению прав осужденных, обсудили важность соблюдения правовых норм в обществе.На примере главного героя ленты «Коврик» работники учреждения рассмотрели статью Конвенции против пыток и других жестоких, нечеловеческих или таких, которые унижают достоинство, видов обращения и наказания, осознали важность толерантных взаимоотношений «персонал-осужденный», которые должны основываться на строгом соблюдении законности.
После просмотра правового кино, младшие инспекторы дискутировали о правовых, социальных и моральных проблемах современного общества. Размышляли над тем, почему нарушаются права обычного гражданина, как каждому из нас не нарушать законы и не унижать достоинство других людей. Молодые работники заведения обдумали и по новому осознали такие понятия, как: «совесть», «свобода», «ответственность», «честность», «самостоятельность» и «порядочность».
Каждый высказал своё мнение, почему лента называется «Коврик», на какой проблематике делается главный акцент. В завершение работы Клуба, младшие инспекторы воспитательной колонии сделали выводы о важности профессиональной подготовки, реализации законов по правам человека в Украине, и собственно, в своей ежедневной работе с воспитанниками, осознали уровень ответственности за собственные действия, приобрели стремление получать новые знания и навыки.