12 июля в горисполкоме состоялось расширенное заседание градостроительного совета с участием заместителей мэра Игоря Крикливца, Николая Порицкого, Александра Быкова, депутатов городского совета, управления архитектуры и градостроения, и ведущих специалистов украинских проектных институтов «Дипромисто», «Харкивпромбудндипроект», и «Киивсоюзшляхпроект». Были рассмотрены дополнения и коррективы к генеральному плану города, которые поступили к проектировщикам в течение последних месяцев от городских инженерных и контролирующих служб.
Так, проектировщики окончательно остановились на оптимистичном прогнозе развития демографической ситуации в городе, предусмотрев перспективный рост численности населения в течение 20-ти лет до 247-250 тысяч жителей. То есть, для 9,6 тысяч семей необходимо построить новое жильё, в том числе, и около 550 индивидуальных жилых домов. Для этого необходимо найти до 300 гектаров земельной площади. Следовательно, нужно будет освоить сложные городские участки из 1,5 тысяч гектаров имеющихся территориальных ресурсов – свободных земель, на которых, кроме того, нужно будет ещё предусмотреть достаточно значительные площади под строительство новых дорог, автомобильных развязок, в том числе, связанных непосредственно со строительством нового автомобильного моста. Кроме того, появятся новые предприятия. Поэтому промышленные санитарные зоны займут в среднем до 400 гектаров. Предусмотрено 9 гектаров для размещения новых кладбищ, в частности, под расширение Свиштовского и Деевского кладбищ. На выездах из города – в районе Кривушей, Красной Знаменки, Малой Кохновки и Реевки предложено построить новые пожарные депо. И, наконец, в генплане нашли своё место показатели по всей социальной инфраструктуре города.Новый мост: предложен вариант ускорения процесса
На расширенном градостроительном совещании был сделан акцент на первоочередных мерах по внедрению положений генплана. Это, в первую очередь, строительство нового автомобильного моста через р. Днепр. Цитата: “Нужно найти все возможности для поступления необходимых средств, завершить проектирование и начать строительство. Автомобилизация неуклонно растёт, поэтому проблема в дальнейшем будет только усугубляться”.
Общая длина новой автодороги вместе с мостом составит свыше 30 км., кроме этого появятся дополнительные дороги, как на левом, так и на правом берегу Днепра. Технико-экономическим обоснованием предусмотрены три этапа строительства. Первый, на левобережье – от трассы на Полтаву до ул. Ярмарочной; второй, который соединит два берега – от ул. Ярмарочной до ул. Демьяна Бедного; третий, на правобережье – от ул. Демьяна Бедного до Днепропетровской трассы. Прозвучало интересное предложение: в связи со значительным объёмом средств – в 4,5 млрд. грн. на это строительство, разделить стадию ул. Ярмарочная – ул. Демьяна Бедного на два пусковых комплекса, построив, в сущности, одну половину моста и запустить движение транспорта в обоих направлениях по двум полосам. Расходы на этот этап строительства составят 1,8 млрд. гривен. Замечание проектировщиков, что наш новый мост пролегает по международному транспортному коридору от границ Румынии до границ России добавило дополнительной уверенности всем присутствующим относительно его будущего строительства.
Город шире откроет свои ворота
Согласно генплана должны произойти определённые изменения в структуре всего комплекса транспортных магистралей Кременчуга. Особенно значимым станет появление новых железнодорожных и автомобильных ворот в город. Так, для повышения пропускной способности железнодорожного узла будет проведено усиление железнодорожных входов Кременчуг-Полтава, Кременчуг-Ромодан и Кременчуг-Крюков с электрификацией этих направлений.
Относительно новых авторазвязок на въездах в город, то южный вход проектировщики предусмотрели в общей схеме мостового перехода – как ответвление в сторону Кировоградского направления, а северный – как соединяющую ветвь от посёлка Щербаки до магистрали автотрассы Борисполь-Запорожье. В ближайшие 20 лет в Кременчуге появится также новый автовокзал, будут увеличены по длине улицы Московская и Леонова.
Собравшихся заинтересовал, в частности, предложенный вариант освобождения центральной части города от железнодорожного пути, чтобы положить конец ситуации, когда поезда, которые курсируют по нему от предприятия «Кварц», парализуют движение транспорта в районе завода «Кредмаш». Это – прокладка новой ветки от «Кварца» на запад в сторону Недогарок с демонтажём существующей колеи в центре города.
Кременчугский горсовет