Несколько недель назад национальный телевизионный канал УТ-1 распространил заявление председателя Госпотребстандарта господина Негрича, в котором тот утверждал, что вся минеральная вода «Боржоми», которую продают на Украине, - подделка. Кременчугский отдел защиты прав потребителей провел проверку по данному заявлению.
Заявление господина Негрича – как сообщил тот же УТ-1 – опровергли официальные импортеры “Боржоми” и Посол Грузии в Украине. После опровержений грузинской стороны на украинских телеканалах массировано запустили рекламу «Боржоми». Настолько массировано, что создается впечатление, что руководство телевизионных каналов таким способом “рассчитывается” с оскорбленной стороной.Невзирая на официальные опровержения грузинской стороны, представители региональных отделов защиты прав потребителей получили распоряжение руководства провести проверки качества минеральной воды «Боржоми» на местах. Получил такое распоряжение и кременчугский отдел защиты прав потребителей. Как сообщил начальник отдела господин Пушко, работники кременчугского отделения провели проверки воды «Боржоми» в магазинах и супермаркетах города. В первую очередь проверялась на соответствие сопроводительная документация на партии «Боржоми». Она оказалась в пределах нормы. Кроме того, работники отдела отобрали пробы минеральной воды «Боржоми» и направили ее для проведения экспертизы в Полтаву. Результаты экспертизы удовлетворительные – вода отвечает стандартам качества.
Таким образом, как считает начальник отдела защиты прав потребителей, нет оснований утверждать, что на территории Кременчуга продается фальсифицированная минеральная вода «Боржоми».
В кременчугском отделе защиты прав потребителей воздержались от комментариев относительно скандала с «Боржоми» в Украине. Но разговорчивый клерк Госпотребстандарта выразил следующее предположение: “А почему вы думаете, что вода была фальсифицированной? Почему вы не думаете, что кто-то пожелал выдавить импортеров с рынка? Или занять их место?”
«Боржоми» – не единственная лечебная вода, которая продается в кременчугских магазинах. В связи с этим нас интересовало, проверял ли отдел защиты прав потребителей качество других сортов лечебной минеральной воды? Например, «Миргородской», «Березовской», «Моршинской»? Вопрос возник после того, как к нам обратилась читательница В. Она рассказала, что в связи с хронической болезнью почек длительное время употребляет определенную лечебную воду (мы не печатаем название воды, поскольку не имеем соответствующих результатов экспертизы). По мнению читательницы, в последнее время вкус воды изменился – он стал нейтральным. Исчез и характерный неприятный запах лечебной воды. Не свидетельствует ли это о фальсификации товара?
Как сообщил начальник отдела защиты прав потребителей господин Пушко, отдел не проводил проверок воды, названной читательницей, а также тех, которые мы перечислили. Такие проверки возможны по факту обращения граждан. Обращения, помимо эмоций, должны содержать конкретные факты: номер магазина, номер партии, товарный чек. Желательно и саму бутылку воды иметь при себе.
Проверь сертификат качества
Если качество минеральной воды вызывает у вас сомнения, требуйте, чтобы продавец предоставил вам сертификат качества воды и сертификат соответствия. Настоящие документы продавец обязан предоставить по требованию покупателя.
В сертификате качества найдите дату изготовления товара. Например, 23.02.2005. А теперь сравните указанную дату с той, которая выбита на бутылке воды, – даты на бутылке и в сертификате должны совпасть. Если же они не совпадают, лучше купите другую воду.