Учитель-художник из Кременчуга Алексей Рубанов показал две своих работы на международной выставке в Пекине. Третий Пекинский международный арт-биеннале открылся накануне главных спортивных состязаний, и название у него соответствующее — «Цвет и олимпиада». 36-летний Алексей Рубанов представлял на нём Украину вместе с художниками, скульпторами, графиками более чем из 80 стран, которые привезли больше 700 работ. Он целую неделю провёл в Пекине.
Преподаватель детской художественной школы из Кременчуга — один из немногих, кого отборочное жюри удостоило чести выставить напоказ сразу две работы (в основном, отбирали по одной). Картины, которые сейчас демонстрируются в Пекине — «Растущая луна» и «Огни большого города» — он написал приблизительно год назад, и никоим образом не связывал их с предстоящей олимпиадой. Потом решил отправить полотна на конкурс, и жюри сочло, что городские пейзажи художника из Кременчуга настолько яркие, что в точности соответствуют девизу олимпиады: “Один мир — одна мечта”.“Все эти дни возле Национального музея выстраивались многочисленные очереди из тысяч желающих посмотреть на эти работы, по всему городу были расклеены афиши. К нам было столько внимания, что я всё это время чувствовал себя чуть ли не олимпийцем”, — рассказал «Сегодня» Алексей. Сам он был в восторге от работ мастеров Японии и Египта.
Cамое сильное впечатление от Пекина, которое осталось у Алексея, — совершенно пустые улицы. “Я ожидал увидеть в столице Китая настоящий муравейник, а оказалось всё совсем наоборот. У меня такое ощущение, что Пекин “зачистили” перед олимпиадой, как когда-то Москву в 1980-м, когда из города выселили всех “неблагонадежных”. Не очень понравился климат — влажно и жарко, постоянно запотевал фотоаппарат. А вот что понравилось — так это идеальная чистота на улицах, какой у нас не увидишь. Везде урны, возле которых стоят даже пепельницы! Кухня тоже понравилась — правда, сладкие соусы к мясу я так и не смог полюбить”, — поделился с «Сегодня» Алексей.
Китайская сторона, к слову сказать, должна была доставить картины на арт-биеннале за свой счёт, но их вес оказался слишком лёгким, “несерьёзным” для такого важного мероприятия, и Лёша отправил работы в Пекин обычной почтой, оплатив все расходы из собственного кошелька.