Ежедневно на номер службы «063» Кременчугского горисполкома, которая следит за оперативной обстановкой в городе, поступают десятки жалоб от горожан на обновлённую телефонную справку «09». С первого июня городская справка «09» стала областной и перешла на централизованную систему.
— Теперь основной пункт находится в Полтаве, — говорит Елена Терещенко из Кременчугского городского совета. — Жители Кременчуга звонят по телефону на справку, ожидают соединения с Полтавой, а потом ещё и ждут, пока на том конце полтавские операторы возьмут трубку и дадут ответ. Один звонок занимает до пяти–десяти минут. Раньше, когда операторы были местными, люди могли назвать сокращённое название завода или фирмы, и их понимали. Сейчас, чтобы узнать номер, нужно называть полное правильное название предприятия.В связи с увеличением обслуживания количества населённых пунктов возросла нагрузка на сеть. Кременчугский мэр Николай Глухов написал письмо областному председателю Валерию Асадчеву с просьбой возобновить работу службы в Кременчуге.
— Но думаю, на старую систему перейти нереально, — объясняет мэр. — От области это не зависит. Разве что, если все области вместе поставят этот вопрос перед «Укртелекомом», может что-то и получится.