Журналистика, по словам Геннадия Устинова, объединяет не только людей, которые берут интервью, ездят в горячие точки и снимают репортажи, сюда относятся ещё и сотрудники печатных изданий, работники телевидения и радио, специалисты по рекламе и PR-менеджеры.
Соответственно, и род деятельности журналистов имеет своё разнообразие:
- создание новостного контента;
- обзор финансовой деятельности и написание статей на финансовую тематику;
- криминальная журналистика, что подразумевает журналистские расследования;
- обзор политических, культурных и исторических событий.
Геннадий Устинов советует молодым специалистам выбрать свою тематику, хорошо в ней разобраться, постоянно следить за новостями и изменениями в выбранной сфере. Это поможет легко и быстро писать интересную и полезную информацию.
Трудовые будни журналиста
Геннадий Устинов, на основе своего опыта, коротко описывает процесс создания качественного материала и этапы появления на свет интересного и увлекательного контента. Первым делом, как утверждает журналист, происходит процесс выбора объекта или темы для написания материала. После этого идёт кропотливый процесс сбора информации. Важным этапом является подбор правильных слов, словосочетаний и образов. Далее собранный материал структурируется, дорабатывается, пока, в конечном результате, не появится статья.
Геннадий Устинов описывает свою работу как престижную и творческую деятельность, которая имеет много интересных моментов. Профессия постоянно способствует его развитию, помогает приобрести новые знакомства и возможность общаться с интересными людьми.
Но, наряду с этим, за словами журналиста, профессия подразумевает большое количество командировок, отсутствие рабочего графика, стрессы и нагрузки. Также есть ответственность за правдивость написанного материала.
Багаж знаний профессионального журналиста Геннадия Устинова
Исходя из своего опыта работы, Геннадий Устинов делится своим перечнем необходимых знаний и умений, без которых он не видит возможности работать в сфере журналистики. Это глубокие знания филологии, владение иностранными языками, знание классической и современной литературы. Специалист должен быть хорошо знаком с законами о СМИ и авторском праве. Также важно знать историю журналистики и правила работы с информацией. Не станет лишним знание психологии и речевого этикета.
Чтобы стать хорошим специалистом, по мнению Геннадия Устинова, лучше для начала закончить высшее учебное заведение по специальности «журналистика». Так же дорога в корреспонденцию открыта филологам, историкам и работникам СМИ. Главное иметь желание, ряд необходимых качеств и стремление стать профессионалом.
Построить свою карьеру молодые специалисты могут в издательствах, на радио, телевидении, информационных агентствах, рекламе и в пресс-центрах. Всё зависит от предпочтений и желаний. Утверждение Геннадия Устинова: «дверь в профессию журналистики всегда открыта для молодых профессионалов».