В горисполкоме бойко обсуждают новую схему пассажироперевозок. Так, в прошлый понедельник при участии мэра Николая Глухова состоялось совещание, где предварительно решалось, какие маршруты оставить, какие убрать, а какие откорректировать.
Относительно маршрутов №11 (Первая Занасыпь – Молодежный), и №28 (Третья Занасыпь – Молодежный) то, по мнению Николая Глухова, маршрут №11 на 95% налагается на маршрут №3Б. “Зачем нам нужен маршрут, который дублирует другой? С Занасыпи пассажиров будут вывозить другие маршруты. Кто захочет, дойдет до железнодорожного вокзала, где будут останавливаться основные маршрутки. Мы же к каждому дому автобус подогнать не можем”, - говорит он.Не определена окончательно и судьба маршрута №28. Мэр, как и другие члены заседания, считает, что с Третьей Занасыпи люди едут в центр, а оттуда можно доехать и на Молодежный и на колесный завод другими маршрутами. Правда, маршрут №28 активно отстаивал начальник отдела транспорта, депутат от Третьей Занасыпи Владимир Кургаев. Впоследствии члены комиссии согласились, чтобы маршрут №28 проходил с Третьей Занасыпи до железнодорожного вокзала и дальше по Леонова до третьей горбольницы.
Изменения, возможно, коснутся и маршрута №17. Его конечную остановку могут перенести от парка и стадиона летного колледжа ближе к заводу “Ампер”. Однако окончательные решения относительно объявленных изменений еще не приняты.
Что городская власть не поделила с районной?
Мэр Николай Глухов, глава депутатской комиссии по транспорту Николай Черныш, члены транспортного управления горисполкома возмущены тем, что маршрут №2 (Центр - Садки) может стать пригородным маршрутом – и перевозчики будут бороться за него уже в райгосадминистрации. По словам Николая Черныша, пригородные маршруты и так заполонили город, создавая нагрузку на остановках и дорогах. “Эти маршруты с нами не согласовывались”, - говорят в транспортном отделе горисполкома и заявляют, что уже неоднократно обращались по этому поводу в Кременчугскую райгосадминистрацию, а на днях даже в прокуратуру.
Возможный выход – проведение общей встречи на уровне руководства горисполкома и райгосадминистрации. Позиция мэрии такова: согласовать только маршруты из районов до рынка, центральной райбольницы и вокзалов. “Однако и эти маршрутки должны ездить по городу в режиме экспресс, то есть останавливаться лишь на нескольких остановках, а не на всех, полностью дублируя городские маршруты” - говорит Николай Черныш.
Будет ли конкурс в декабре?
Пока мэрия и население обсуждают схемы движения маршруток, в парламенте Украины готовится к утверждению Закон “Об автомобильном транспорте”, который народные избранники должны принять в ноябре. Закон предусматривает ужесточение требований к перевозчикам и кременчугский конкурс может в них не "вписаться". Это отмечает Николай Черныш. Обеспокоен он и тем, что во время замены микроавтобусов на автобусы средней вместимости, многие перевозчики могут остаться без работы. Эту обеспокоенность поддерживает и депутат Денис Терещенко. Последний предлагает не проводить конкурс для тех перевозчиков, которые не имеют замечаний со стороны контролирующих служб, а просто продлить им договор. “Можно рассматривать каждый маршрут индивидуально, согласовать с руководителями парк машин, например, поставить руководителю ассоциации задание увеличить количество тех или иных машин. Люди пойдут на это с большей охотой. Не будут беспокоиться, что завтра они останутся без работы”.
Выслушав замечания депутатов Николай Глухов поставил вопрос о целесообразности проведения в городе нового конкурса до принятия парламентариями Закона. “Давайте подождем пока примут Закон, тогда и объявим конкурс. Пока же лучше обдумаем маршруты и на сессию вынесем отчет власти по транспортному обеспечению кременчужан”, - отметил городской председатель.
Кременчугский телеграф