» » » Автомобильный Армагедон. Маленькому Кременчугу скоро “светят” большие заторы
20:30 Неділя 0 3 159
20:30, Неділя, 30 жовтня 2005

Автомобильный Армагедон. Маленькому Кременчугу скоро “светят” большие заторы

Количество автомобильного транспорта в Кременчуге ежегодно растет. И хотя до настоящих пробок нам еще далеко – на наших дорогах их можно наблюдать пока еще только в часы пик – неопровержимым является факт, что в целом, движение транспорта в Кременчуге из года в год становится все напряженнее. Мы попробовали посмотреть на проблему глазами автолюбителей и специалистов и спрогнозировать ситуацию в перспективе. Что будет происходить на дорогах города через несколько лет? Не ожидает ли Кременчуг судьба мегаполисов, когда в часы пик их жителям на работу быстрее доехать на велосипеде, чем на машине или общественном транспорте. Возможно уже сегодня стоит подумать о благоустройстве улиц не ожидая пока их полностью заполонят машины?
altПробки на дорогах – атрибут бурной столичной жизни. В настоящее время пробками может “похвастаться” и Кременчуг. Машин на наших дорогах становится все больше, дороги же остаются те же.

Кременчуг - не столица. Но невзирая на то, что мы не можем похвастаться большой территорией и миллионным населением, ситуация на дорогах города, а именно плотность транспорта и его маневры на одном квадратном метре проезжей части, все чаще напоминают Броуновское движение. Но это уже никого не удивляет. Кременчуг – город не бедный, с хорошо развитой промышленностью. Людям есть где зарабатывать деньги, а значит мечта иметь собственное авто для многих со временем превращается в реальность. Как нам сообщил и.о. начальника второго регионального отделения ГАИ в Полтавской области Федор Васильков, на сегодня в Кременчуге зарегистрировано 50 тысяч частных автомобилей. Для полной картины прибавим сюда 8700 единиц государственного транспорта (и это не учитывая автомобилей из Кременчугского района). Не последнюю роль в загруженности города транспортом играет его географическое положение. Как известно, через Крюковский мост проходит стратегически важная дорога, которая соединяет Левобережную Украину с Правобережной. Это значит, что хотим мы того или нет, а мост влияет на жизнь рядового кременчужанина, хотя бы в аспекте дорожного движения. Определенное количество транзитных транспортных средств, как из Кременчугского района, так и со всей Украины ежедневно вливается в дороги города вместе с местными участниками дорожного движения.



Если 50 тысяч частных автомобилей города выстроить один за другим и допустить, что их длина в среднем составляет 4,60 м., то получим колону длиной в 230 км.


Жители города и особенно автолюбители отмечают, что в последнее время движение на дорогах ощутимо оживилось. Автолюбители даже составили собственный хит-парад дорог, где движение самое интенсивное и напряженное. В список входит пока что, пять “горячих точек” нашего города. Это район Крюковского моста, перекресток улиц Первомайской и Пролетарской, Пролетарской и Шевченко, Шевченко и Ленина (из-за строительства, которое там ведется и таксистов, которые паркуются в запрещенном месте, перекрывая половину и так "урезанной" улицы), а также знаменитый поворот на Халаменюка в районе железнодорожного вокзала. Много проблем создает также движение поездов через центр города, особенно когда они в часы пик вынуждают останавливаться транспорт по обе стороны колеи на нескольких дорогах города сразу. Однако, по мнению работников ГАИ, серьезных проблем в городе нет. Федор Васильков говорит, что напряженное движение транспорта в указанных местах можно увидеть лишь в часы пик.

Движение грузового транспорта – вопрос отдельный. Во многих городах, чтобы такой транспорт не мешал жизни города, его выводят на объездные дороги. Сейчас роль таковой выполняет улица Леонова. В направлении на Полтаву ее венчает мост. Ограничение по высоте транспортного средства для прохождения под ним составляет 4,3 м. Такой “метраж” пока что является достаточным для свободного движения грузовиков на этом участке, чего не скажешь о мосте, который соединяет улицы Шевченко и 50-летия Октября. Там ограничение по высоте составляет 3,7 м, чего явно недостаточно для крупногабаритных фур.



Сейчас на учете в ГАИ находятся 50 тысяч частных автомобилей и 8700 единиц государственного транспорта, не учитывая автомобили из Кременчугского района.


Львиная доля грузовиков следует в сторону Крюковского моста, создавая по дорогам проблемы для местных водителей. Но не потому, что цель у них такая – навредить, а потому что вынуждены, потому что есть на то объективные причины. Например, фуре, которая следует на Киев, нужно развернуться на перекрестке возле центрального рынка, а здесь, как назло, еще и светофоры не работают – вот и имеем пробку.

Относительно сюрпризов Крюковского моста, то о них жители города знают не по наслышке. Застрять посреди Днепра минут на 40 можно из-за того, что чей-то автомобиль несвоевременно “заглох” посредине моста, или произошла авария, потому что кто-то слишком спешил, пренебрегая правилами и здравым смыслом. Ситуация классическая - дураки за рулем, не меньшая проблема, чем дороги. К тому же, мост периодически ремонтируют, ограничивая по нему движение транспорта. Решить эту проблему может лишь строительство нового моста. Но это уже другой аспект...



Аспект экономический: время – это деньги, или пробки бьют по бумажнику

Хит-парад пробок: район Крюковского моста, перекресток улиц Первомайской и Пролетарской, Пролетарской и Шевченко, Шевченко и Ленина, района железнодорожного вокзалаКогда мы вынуждены стоять в пробках, мы не можем не нервничать из-за упущенного времени. И это вполне понятно, потому что время – это деньги. Опоздание на работу – одно из наиболее распространенных нарушений трудового распорядка. За него можно получить выговор, остаться без премиальных, а то и, из-за систематических опозданий, потерять рабочее место. Можно и потерять ожидаемые прибыли из-за опоздания на запланированную деловую встречу. Рабочее время – это такой же ресурс развития бизнеса, как и любой другой (прибыль, материальные активы, фонд зароботнои платы, и т.п.). С одной стороны, казалось бы, какая разница, во сколько сотрудник пришел на работу – в 8.00 или в 8.10. Но эти десять минут, умноженные на всех недисциплинированных рабочих, складываются в часы, дни и месяцы, нанося неоправданные убытки предприятиям.

Кстати, среднестатистический американец ежегодно проводит в автомобильных пробках 62 часа. Самая тяжелая ситуация в Лос-Анджелесе. Житель этого города в пробках просиживает 136 часов в год.

По подсчетам Техасского института транспорта, который провел исследование в 75 городах страны, из-за автомобильных пробок американская экономика ежегодно теряет 68 миллиардов долларов.



Аспект строительный: денег на расширение дорог нет

Проектом реконструкции Первомайской предусматривается расширение проезжей части на 3,5 метра и добавление еще одной полосы. Но денег для воплощения проекта у города нетУчитывая интенсивность движения в городе, дороги нужно расширять. Да и новый мост через Днепр крайне нужен. Однако такие масштабные проекты вряд ли станут реальностью в ближайшее время – у города не хватает средств на их воплощение. В плане дорожного движения Кременчуг уже перерос себя – то ли машин многовато, то ли дороги слишком узкие. Скорее всего, последнее. Желающих не зависеть от городского транспорта и ездить на собственном авто много, а вот пропускная способность дорог оставляет желать лучшего.

Начальник коммунального предприятия “Кременчугское подрядное специализированное дорожное ремонтно-строительное управление” Владимир Губар согласен с тем, что расширение дорог является неотложной потребностью для Кременчуга. Но господин Губар отмечает, что не все улицы можно приспособить к требованиям нового времени. Например, улицы Ленина и Октябрьскую особенно не расширишь из-за плотности застройки. Можно было бы расширить улицу Красина на отрезке от электростанции до Пролетарской (водители знают, как сложно бывает “разминуться” там со встречным транспортом). Но власть уже дала разрешение на строительство частных домов в районе улиц 40-летия Октября и Горького, поэтому расширить эту улицу нельзя будет уже даже в перспективе. А вот Первомайскую сделать более широкой можна за счет зеленых зон. В 2001 году проектным институтом был разработан проект реконструкции этой улицы, которым предусматривалось расширение проезжей части, реконструкция подземных коммуникаций, замена троллейбусных опор, освещения, озеленения. Господин Губар говорит, что обсуждали даже строительство подземного перехода. Ширину проезжей части планировали увеличить на три с половиной метра и прибавить еще одну полосу. Учитывая то, что машины паркуются возле бордюров и заграждают львиную долю проезжей части, такая реконструкция Первомайской крайне необходима. Но проект “лежит в ящике” уже четыре года – и в следующем году вынимать его также не собираются.



В Кременчуге 149 км. дорог с твердым покрытием, то есть заасфальтированных, и около 200 км. грунтовых.


Главный специалист по благоустройству УЖКХ Виктория Ткаченко отмечает, что средств, чтобы реализовать такой масштабный проет на Первомайской, у города нет. Стоимость запланированных работ (в ценах 2001 года) составляла 4,8 млн. грн., сейчас она выросла почти вдвое, а обращение к областной службе автомобильных дорог относительно предоставления финансовой помощи на реконструкцию этой улицы так и не удовлетворили. По словам госпожи Виктории, чтобы реализовать такой проект хотя бы на одной улице, необходимо на несколько лет отказаться от содержания других.

Владимир Губар с этой мыслью соглашается. “В этом году мы получили 1 млн. 200 тыс. гривен на капитальный ремонт дорог и 900 тысяч на текущий, – говорит он. – За эти средства можно было бы сделать одну улицу. Но на балансе нашего предприятия находятся все дороги города. Текущим ремонтом пренебрегать нельзя”. В последнее время появилась возможность увеличения объемов ремонта дорог и мостов. Госпожа Ткаченко говорит, что с 2001 года 50 процентов средств, а с 2003 года 75 процентов из транспортного сбора, который платит владелец каждого автомобиля, начали оставаться в городском бюджете. Может со временем на городские дороги что-то и насобираем.

Господин Губар говорит, что для того, чтобы разгрузить дороги города, есть смысл построить объездную. Но прежде чем ее строить, должны возвести новый мост через Днепр. Может, где-то все дороги и ведут в Рим, а в Кременчуге они ведут на Крюковский мост. Сейчас городская власть вместе с народным депутатом Василием Гаврилюком продвигают вопрос финансирования строительства моста через Днепр в проект бюджета на 2006 год. Начальник горфинотдела Татьяна Неиленко сообщает, что в протокольное поручение комитета Верховной Рады записан вопрос о необходимости рассмотреть возможность выделения городу одного миллиона гривен на технико-экономическое обоснование строительства нового моста через Днепр и 30 миллионов гривен для начала строительства его первой очереди.



Аспект психологический: пробка на дороге – это наибольший стресс

Считается, что самыми тяжелыми переживаниями в жизни людей являются смерть близких, развод, переезд. На самом же деле, нас убивают пустяки. Оказывается, что чаще всего люди напрягаются, когда становятся не в ту очередь в супермаркете, выходят из дома без ключей, меняют пододеяльник. Самым неприятным событием большинство людей считают пробки на дорогах – они «опережают» даже заполнение налоговой декларации.

Ситуация с движением на дорогах нашего города в последнее время далеко не идеальная. Периодические пробки, в которых хоть и не долго, но стоять приходится практически каждому автолюбителю, негативно влияют не только на его настроение, но и на состояние здоровья. Кстати, немецкие ученые заверяют, что каждый 12-й случай инфаркта так или иначе связан с пробками на дорогах. При этом вид транспорта особенного значения не имеет – велосипедисты попадают в больницу так же часто, как и пассажиры городских автобусов, и автолюбители. Задержка дорожныйго движения – это сильный стресс, потому что каждый нервничает, переживает за свою машину и упущенное время. С другой стороны, человек вынужден вдыхать на протяжении определенного времени массу вредных веществ, которые выделяются двигателями внутреннего сгорания. Конечно, это здоровья нам не добавляет.

Тем, кто привычно нервничает за рулем своего автомобиля из-за пробок, некорректного поведения других участников движения, ям на дорогах, психологи рекомендуют, как с этим справиться. Привычный для многих водителей способ расслабления – сигарету за рулем, психологи считают не только не действенным, но и опасным способом. Во-первых, происходит интоксикация головного мозга, сужаются кровеносные сосуды при сохранении высокого кровяного давления и частого пульса. Это может привести к гипертонии и образованию тромбов. Есть безопасные и не менее эффективные способы самоуспокоения. Психологи советуют просто выпустить пар: поорать, можно с использованием нецензурной лексики, правда, окна при этом должны быть закрытыми – чтобы не приносить дискомфорта для других участников дорожного движения. Если рядом с водителем нет пассажира, то можно побить кресло кулаком. Во-первых, это помогает снять напряжение, во-вторых, это может хорошо развеселить, если попробовать посмотреть на себя, как бы со стороны. Можно медитировать, прислушиваясь к частоте своего дыхания. Курильщикам, которые не могут обойтись без сигарет, специалисты рекомендуют закрыть глаза и представить себе, что они вдыхают табачный дым. Это вполне может заменить папиросу.



Количество автомобилей будет увеличиваться

Картина, которую мы нарисовали, полная и однозначная. Ежедневно по улицам Кременчуга передвигается большое количество транспортных средств, и теперь у нас есть все основания утверждать, что со временем на дорогах города их будут еще больше.

Правда, в ГАИ долгосрочных прогнозов относительно увеличения количества автомобилей в Кременчуге, не дают. Федор Васильков назвал сегодняшние цифры. Так за девять месяцев текущего года ГАИ осуществила 9799 операций с транспортом, в том числе зарегистрировала 4255 транспортных средств, включая грузовики, автобусы, легковые машины, мотоциклы и прицепы. Исходя из этих данных, мы приблизительно подсчитали, что за один месяц в Кременчуге регистрируется 472 транспортных средства и прикинули, что с такими темпами через пять лет количество транспорта увеличится на 28320 единиц. Федор Васильков говорит, что делать такие расчеты не совсем корректно. Какое конкретно количество машин будет зарегистрировано на протяжении следующих пяти лет, не может спрогнозировать никто. Спрос на авто отличается в зависимости от разных факторов, в частности, даже от времени года. На вопрос, имеет ли ГАИ в распоряжении какие-то статистические показатели, на основе которых можно сделать такие прогнозы, господин Васильков ответил негативно. Сейчас ГАИ не может позволить себе разработку специальной статистической программы.

И все же мы позволим себе смелость надеяться, что жить мы будем с каждым годом не хуже чем сейчас, а значит автомобили будем покупать и дальше. А вот перспективы в перестройке дорог город имеет незначительные. Да и вряд ли за те же пять лет, в Кременчуге появится новый мост через Днепр...

Кременчугский Телеграф
 
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----