Эконом-вариант – проезд в маршрутке за гривну – становится редким явлением. «Быстрее дождёшься троллейбуса», – говорят люди на остановках города. Маршрут №15, так же как и 3-Б и 17, имеет наибольший спрос среди кременчужан. На нём задействовано 46 маршрутных такси и автобусов. Из них 20 работают в так называемом «обычном» режиме. Их пассажировместимость составляет свыше 21 места, а проезд стоит 1 грн.
Эти автобусы должны ездить приблизительно каждые 10-15 минут, однако если в кармане не хватает 75 копеек, простоять на остановке можно по меньшей мере 25 минут. Дождаться троллейбуса в таком случае реальнее. «Гривневые» часто ездят только в часы-пик, когда пускать их на маршрут экономически выгодно. Тогда в салон набивается с полсотни народа и прибыль не меньше, чем в обычной за 1,75 грн.С просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию, мы обратились к начальнику отдела транспорта горисполкома Владимиру Кургаеву.
«Чёткого интервала для маршрутов обычного режима (то есть за 1 грн.) нет, – отметил Владимир Павлович. – Их пускают не только в часы-пик, часто на них просто отсутствует надпись «1 грн.», тогда людям о стоимости проезда сообщает кондуктор».
Кроме того, В. Кургаев убеждает, что не в часы-пик количество именно таких автобусов на маршруте составляет 70% от общего количества.
Комментарий Александра Мищенко, директора предприятия «Грация Транссервис», которое является официальным перевозчиком на маршруте №15, несмотря на все обещания, мы так и не получили.
То, что на некоторых «гривневых» автобусах отсутствует табличка «1 грн.», кажется несколько странным. Очевидцы заверяют, что в случае необходимости «гривневые» могут быстро переквалифицироваться на «1,75 грн.» и наоборот. В одной и той же маршрутке, направляясь от НПЗ до центра, можно заплатить за проезд гривну, возвращаясь назад – на 75 копеек больше.
К тому же, на всех маршрутках за 1,75 грн. соответствующая отметка о стоимости есть. Долго ли сделать аналогичную для маршрутов «обычного» режима?
Наталья Истомина
2 комментаря