08:53 П’ятниця 0 5 226
08:53, П’ятниця, 20 січня 2006

На новый мост нужно больше миллиарда гривен. Кременчугу выделили первые 10 миллионов

В госбюджете 2006 года Кременчугу предусмотрено 10 млн. грн. на строительство нового моста через Днепр. Эти средства пойдут на разработку проектной документации и на начало строительства, общая стоимость которого составляет более миллиарда гривен. Поэтому власть ищет инвесторов и планирует проезд по мосту сделать платным. Сам мост будет шестиполосный, построенный на жестких опорах. Его длина будет составлять 2,5 километра.
Так планируют расположить новый мостКрюковский мост, единственный двухуровневый автомобильно-железнодорожный мостовой переход, который соединяет левый и правый берега Днепра в Кременчуге. Он служит стране уже больше 50 лет. Еще в 1987 году эксперты пришли к выводу, что автодорожный (верхний) ярус моста интенсивно деформируется. Правительство СССР издало распоряжение о срочном создании еще одного мостового перехода. Поскольку ситуацию признали опасной, проект попал в десятку важнейших. Были выделены средства на разработку технико-экономического обоснования. Об этом рассказал вице-мэр Кременчуга Сергей Бутко.

По его словам, осмотр моста тогда делали специалисты Южной железной дороги. В выводе комиссии подчеркивалось, что из-за особенностей конструкции, низкой марки бетона, увеличения постоянной нагрузки и невозможности проведения качественного ремонта, стоит ожидать неминуемого ухудшения его состояния, вплоть до полного выхода из строя. Был сделан вывод: в ближайшие 5-10 лет мост может стать непригодным для проезда автотранспорта.

“Не исключаю, что при необходимости железнодорожники просто запретят проезд через мост тяжелого транспорта", – так видит развитие событий Сергей Бутко.

В разные годы предлагались разные варианты решения проблемы. Например, построить новый мост рядом со старым. Или ближе к Комсомольску, под развитие железорудных месторождений. Велись разговоры и о тоннеле под Днепром – слишком дорогой вариант. Рассматривался вариант расширения существующего моста. Но, по мнению конструкторов, это технически невозможно.



Киев дал первый транш

И вот, в бюджете 2006 года, Кременчуг получил первый транш на необходимое строительство – 10 млн. грн. “Как будут использованы эти средства и на что их хватит?”, – мы спросили у вице-мэра Кременчуга Сергея Бутко.

– Во-первых, мы выплатим задолженность киевскому институту “Киевсоюздорпроект” за сделанное технико-экономическое обоснование. Мы задолжали им с 1996 года 56 тысяч гривен. Возможно, эта сумма будет проиндексирована. В целом вся проектная документация тянет на 3 миллиона гривен. Во-вторых, мы должны откорректировать генплан развития города с учетом строительства моста. Просчитать где, что следует снести, а где построить. На это будут тратиться другие семь миллионов. А вот, когда забьем первую сваю, пока что неизвестно.

– Так каким же будет мост?

– Предполагается, что мост будет построен на жестких опорах, шестиполосный. Длина его будет составлять 2,5 километра.

– Он будет только автомобильным или и железнодорожным также?

– Пока что рассматривается проект только автомобильного моста. Если делать его еще и железнодорожным, то для этого будут нужны еще большие средства. А также придется переносить железнодорожный вокзал.

– Какова предварительная стоимость строительства?

– Мост, который сейчас строят в Киеве стоит миллиард долларов. Думаю, наш мост будет стоить больше миллиарда гривен.

– Где планируете брать такие огромные средства?

- Чиновники всех инстанций заверяют, что из бюджета получить такую сумму нереально. Одна из схем финансирования такая. Кременчугская горгосадминистрация создает внебюджетный специальный фонд. Средства привлекаются путем местной целевой ссуды под выпуск ценных бумаг. Не исключен обратный лизинг на этапе 60-процентной готовности объекта. То есть недостроенный объект сначала продается иностранной компании, а затем берется у нее в лизинг. Механизм возврата инвестиций – единственный: платный проезд. Альтернативным переходом через Днепр в этом случае мог бы служить существующий мост. Предполагаемая плата за проезд для грузового транспорта - $9, для легкового - около $4. Именно транзитный транспорт должен обеспечить 80% прибыли. Так что, по подсчетам, поступления от платного проезда способны погасить кредиты за 13 лет. Но согласятся ли столько ждать кредиторы?

– Уже ведутся переговоры с потенциальными инвесторами?

– Мы ведем переговоры с иностранными компаниями, в частности, японскими и чешскими. Однако понятно, что они согласятся принять условия концессии только при предоставлении серьезных гарантий от правительства Украины. Можно попробовать заинтересовать кредиторов, посодействовав им в открытии бизнеса в каких-то самых рентабельных сферах. Ведь у моста должна быть и развитая инфраструктура - паркинги, кафе, гостиничный комплекс, автозаправки. Мы уже подсчитали, что при осуществлении хотя бы 30% строительных работ силами местных строительно-монтажных предприятий, городской и областной бюджеты пополнились бы значительными налоговыми отчислениями. Чтобы построить мост понадобится приблизительно 5 лет. Проект включен в инвестиционную программу Кременчуга.

Кременчугский Телеграф
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    Калейдоскоп / Фото 12:09 Четвер 0 1 098 Кременчук отримав чергову гуманітарну допомогу від німецького міста Тюбінген Цього разу допомога включає аварійний автомобіль, зарядні станції EcoFlow, а також акумуляторну і комп’ютерну техніку, що допоможе підвищити енергонезалежність місцевих комунальних підприємств.