По данным «Киевсоюздорпроекта», ни в одном городе Украины нет такой плохой ситуации с мостом, как в Кременчуге. Последние испытания существующего моста производили более 25 лет тому назад. И уже тогда были все основания говорить о строительстве нового.
В 2006 году эксперты установили, что интенсивность движения транспорта по мосту в 2,5 раза превышает проектную. Кроме нагрузки на него, важно и то, что другого пути с одного берега Днепра на другой нет, а объезд через Светловодск довольно длинный и затратный.Конечно же, в первую очередь мост нужен кременчужанам. Но и транзитный транспорт активно использует этот мост. Подсчитано, что из общего количества машин как минимум 30% — транзит.
Новый мост будут строить 7 лет
Сегодня в Кременчуге прошло совещание чиновников города с руководителями предприятий и замминистром экономики Василием Марухно. Разработчики документации по новому мосту представили свой проект. При этом развязка главной интриги в вопросе будущего моста неизвестна: найдут ли деньги в госбюджете-2011 на проект? Замминистра пообещал задать этот вопрос правительству и пожелал кременчужанам успехов.
Пока официального проекта мостового перехода нет, представители «Киевсоюздорпроекта» ознакомили замминистра с рисунками, чертежами и предварительными ценами на расходы.
Кстати, макет нового моста давно «живёт» в фойе мэрии, но вплотную к старту строительства Кременчуг не приближался. Теперь же почти подписано технико-экономическое обоснование и пора приступать к проектированию. Заместитель мэра Кременчуга Владимир Тараторин на недавней пресс-конференции заявил: «Мост в Кременчуге будет!» и указал сроки: проект — до конца 2011 года, а строительство моста — в течение 7 лет.
По словам Владимира Тараторина, на документацию нужно 21 миллионов гривен, а на сам мост вместе с подъездными путями — 1,5 миллиардов долларов США. Заместитель мэра указал, что финансирование планируют получать из госбюджета, от инвесторов и частично вкладывать местные деньги. Обещают, что проезд по мосту будет бесплатным.
«Восточный обход» Кременчуга
Так образно называют разработчики свой проект. Новый мост предлагают строить вблизи нынешнего, но чуть восточнее, то есть ниже по течению. К мосту будут вести 2 магистрали, на каждой — по 4 транспортных развязки, чтобы улучшить сообщение в самом городе, а также вывести машины на пригородные магистрали и дороги регионального или общегосударственного значения. Таким образом, строительство моста можно осуществить в 3 этапа: непосредственно мостовой переход на 6 полос (2 линии по 3 полосы), а потом и подъездные дороги.
«Киевсоюздорпроект» рассмотрел ещё более дешёвый вариант строительства: сразу построить одну линию (3 полосы), что вполне возможно технически, и запустить транспорт (обещают, что легко поместятся и 4 полосы с ограничением скорости до 60 км/час), а потом уже продолжить строительство дальше.
Интересна и модель нового моста. Предлагают использовать балковую систему. Самый большой пролёт (над руслом реки) будет держаться на высокопрочных канатах, прикреплённых к 2 железобетонным опорам высотой 82 м.
Людмила Днепровская
3 комментаря