В избирательном округе №146 (г. Кременчуг) предвыборная борьба началась с удивительных совпадений в политических лозунгах кандидатов мажоритарщиков. Некоторые эксперты считают это игрой политических технологий и методами запутать избирателей.
На прошлой неделе на территории города Кременчуга (избирательный округ №146) появились биллборды кандидата в народные депутаты Юрия Шаповалова. Его рекламные носители лозунгом «Моя партия — Кременчуг!» акцентировали внимание горожан на том, что именно Кременчуг и его жители являются партией господина Шаповалова.Но через несколько дней биллборды с подобным лозунгом начали рекламировать другого кандидата — директора местного трикотажного предприятия Андрея Безкоровайного, который обращался к обществу словами «Я не беспартийный, моя партия — Кременчуг».
Если это не банальные утечки информации из штабов конкурентов, то, наверное, такое совпадение просто не может быть случайностью. Некоторые эксперты отмечают, что один из кандидатов является технической фигурой, которая на последующих этапах избирательной борьбы может снять свою кандидатуру в пользу третьего лица.
Чтобы разобраться с этим вопросом и выяснить, нет ли каких-либо нарушений в использовании интеллектуальных наработок кандидатов-конкурентов, мы обратились за комментариями к известным в городе экспертам и, в частности, к самим кандидатам.
Свои мысли по этому поводу наблюдателям ОПОРЫ выразил Александр Вениаминович Урин, депутат 4-х созывов Кременчугского городского совета, политолог, доцент Кременчугского национального университета имени Михаила Остроградского:
— Я рассматриваю эту ситуацию достаточно просто. Юрий Шаповалов баллотировался в Кременчугский городской совет трижды, дважды был избран именно как кандидат от одномандатного избирательного округа и лишь в 2006 году, когда выборы были по партийным спискам, он попал в городской совет как представитель политической силы. Поэтому вполне логично, что он выбрал стратегию быть кандидатом не от какой-то конкретной политической силы, а именно как самовыдвиженец, о чём и говорит на своём биллборде. Что же касается кандидата Безкоровайного, то его биллборд появился позже, чем Шаповалова, что уже вызывает определённое подозрение. Также здесь стоит обратить внимание на такие интересные пункты. Во-первых, Андрей Безкоровайный — не кременчужанин. Во-вторых, он никогда не избирался в нашем городе. В-третьих, он баллотировался лишь раз и то на должность городского головы, хотя знал заведомо, что выборы проиграет. Причём, на прошлых местных выборах он баллотировался исключительно на должность городского головы и не подавал свою кандидатуру в городской совет, хотя имел все шансы победить и начать политическую карьеру. Создаётся впечатление, что он намеренно участвует в выборах, где нет шансов. И вот теперь, вдруг, появился борд, который лишь первым предложением отличается от борда Шаповалова. Как по мне, это — плагиат. Причём, плагиат сознательный. Иначе, чем политическими манипуляциями я это не назову. Кому это выгодно? Конечно, третьему лицу, которому выгодно, чтобы Андрей Безкоровайный забрал голоса у Юрия Шаповалова. Поэтому здесь игра политтехнологов чистой воды. Не только политтехнологам, а уж подавляющему большинству избирателей известно о существовании «белых» PR-технологий и «чёрных». «Белые» — это такие, которые отвечают всем требованиям закона и моральным нормам, которые существуют в обществе. Можно ли к таким отнести откровенные формы плагиата, пусть каждый ответит сам.
К сожалению, мы не смогли связаться с кандидатом Андреем Безкоровайным. По его месту работы нам сообщили, что он находится в отпуске и отказались дать мобильный номер телефона, пообещали передать ему наши телефоны и по словам секретаря, она выполнила нашу просьбу, но так мы и не дождались обратной связи.
Юрия Шаповалова у нас получилось найти через его общественную приёмную. Поэтому представляем его видение ситуации:
— Меня радует, что люди, которые лишь недавно стали жителями нашего города, вдруг стали искренне переживать за него. Правда, немного странно, что это происходит только во время избирательных кампаний. В принципе, мне не жалко, что наши конкуренты используют наши идеи из-за отсутствия собственных. Как говорится в известном фильме — берите, мы себе ещё нарисуем. Меня кое-кто тоже обвиняют в том, что я, мол, использую определённые элементы недавней избирательной кампании нынешнего мэра. Но, во-первых, городской голова не участвует в нынешних выборах. И, во-вторых, я искренне уважаю Олега Бабаева и полностью разделяю его взгляды, считая, что мы с ним имеем право гордиться тем, что вместе работаем на благо Кременчуга.
Справка
Общественное наблюдение ОПОРЫ — это тип активной деятельности сети, направленный на незаангажированную оценку процесса подготовки и проведения выборов, а также на предотвращение нарушений через тотальный общественный контроль. Профессиональный мониторинг всех этапов выборов осуществляет косвенное влияние на качество кампании. Путём сбора и распространения информации среди целевой аудитории, формируется общественное мнение внутри страны и за её пределами. В стратегической перспективе общественное наблюдение фокусируется на улучшение системы выборов и отдельных процедур. В 2012 году во время выборов народных депутатов Украины в ВРУ сеть ОПОРА реализует масштабную кампанию долгосрочного и краткосрочного наблюдения, организует статистический подсчёт голосов по результатам голосования по пропорциональной составляющей избирательной системы на основе репрезентативной выборки, обеспечит 100% покрытие участков своими наблюдателями.
Юлия Суперека, координатор избирательных программ Гражданской сети ОПОРА в Полтавской области
тел. (063) 568-79-01
тел. (063) 568-79-01
3 комментаря