
На митинге, как всегда, слушали политиков, молились и пели Гимн Украины. Стоит отметить, что бурные события последних дней отразились и на внешнем виде Майдана. Во-первых, значительно расширилась его территория. Если раньше со стороны Европейской площади Майдан защищала только одна баррикада непосредственно перед входом на площадь Независимости, то теперь к ней добавилась дополнительная - на входе с Европейской площади на Крещатик. Кстати, старая баррикада дополнительно укреплена - стала почти вдвое толще.
Местом паломничества митингующих в этот день стала улица Грушевского. Здесь построено три линии баррикад. Первые две - из мешков с камнями, снега, льда и автомобильных покрышек, а третья - преимущественно из сожжённых автомобилей и автобусов. За второй баррикадой находятся только бойцы отрядов самообороны, которые позволяют туда зайти некоторым журналистам и девушкам-волонтёркам, которые разносят чай с бутербродами. Ведь за ней в 50 метрах находятся военнослужащие Внутренних войск и спецназовцы «Беркута». Кстати, в воскресенье они чувствовали себя спокойно - поперёк улицы стоял только один их ряд, численность которого не превышала трёх десятков бойцов.


Так же спокойно у костров грелись и «самообороновцы», большинство из которых имеют очень креативный вид - в касках, очках, иногда с битами. Одежда некоторых была очень похожа на форму советских солдат в кинофильмах про Великую Отечественную войну, только с противогазами.









Обычные прохожие и мирные митингующие взбирались на вторую баррикаду, чтобы сфотографироваться на фоне сожжённых милицейских автомобилей и бойцов «Беркута», которые стояли поодаль. Вообще атмосфера на улице Грушевского в минувшее воскресенье была спокойной. Поразила активность людей, которые приводили в порядок территорию за третьей баррикадой, устроив генеральную уборку улицы. Они выметали остатки сгоревшей резины и складывали в мешки сажу, долбили замёрзший лёд, и к концу дня эта часть улицы, вплоть до самой Европейской площади, вернулась к своему первоначальному виду.



А вот между баррикадами всё напоминало о недавних столкновениях - вокруг закопченные стены, чёрный лёд и мешки, повсюду валяется проволока от сожжённых автомобильных покрышек и лежат остовы сгоревших автомобилей.
А рядом - на Европейской площади киевские художники устроили выставку своих картин на тему украинской революции, вокруг которых постоянно толпились люди. На Майдане также проводились различные выставки - от видов патронов, которыми, вероятно, стреляли по митингующим, до разных политических плакатов и костюмированных представлений. Воздух Майдана был густо насыщен и дышал народным творчеством.






Несмотря на полувоенное обмундирование многих митингующих, все ведут себя на Евромайдане как и раньше, подчёркнуто вежливо. Случайно столкнувшись с таким митингующим, мы буквально рассыпались друг перед другом в извинениях. Не удалось увидеть ни одного пьяного и услышать ни одного ругательства.
Кстати, палатка Кременчуга на Крещатике возле киевской мэрии стоит, и в ней греются очень доброжелательные юноши, которые, зная о преследовании протестующих, не стали называть своих имён и сообщать о себе какие-то данные. Но, по их словам, на Евромайдане в последние дни было много кременчужан, для которых это палатка стал временным домом. А рядом с ней прямо под открытым небом находится то самое желто-голубое фортепиано, на котором прохожие часто играют, подпевая себе украинские песни.
Виктор Крук
1 комментар




