57 дней предвыборной кампании не дали возможности мощно заявить о себе молодым кандидатам. Но они имеют амбиции идти на местные выборы и побеждать там. На этих выборах появилось много новых политических лиц. Уже из самого количества кандидатов (137 в 2014 году против 90 в 2012 году) можно было увидеть активизацию. Для многих кандидатов эти выборы стали выходом в публичное пространство и проверкой организационных возможностей — своих и команды.
Информацию о планах молодых кандидатов (или вообще дебютантов в политике) мы получили после общения с ними и из других источников.Так, на 144-м округе далёкие перспективы имеет Андрей Царенко («Конгресс Украинских Националистов»). На этих выборах его результат был не очень впечатляющим — 0,85% или 657 голосов. Но он имеет значительный финансовый ресурс, который при хорошей работе можно конвертировать в доверие избирателей.
Хорошие организационные возможности в 145-м округе показал Сергей Клименко. Не последнюю роль в его кампании играли положительные рекомендации от лидеров общественного мнения Полтавы. Сергей Евгеньевич при довольно ограниченном финансовом ресурсе показал хорошие организационные способности. Результат приличный для новичка — 2,23% или 1725 голосов.
В 146-м округе хорошие перспективы в будущих кампаниях имеет Дмитрий Кравченко («Народный Фронт»). Уже то, что он превзошёл результат представителя команды Президента — Сергея Перепела — много о чём говорит. Дмитрий Васильевич имеет реальные шансы побороться за кресло мэра Кременчуга в местной кампании. Но в этот раз его результат — третье место, 9,31% или 7053 голоса.
Мощно стартовал и «свободовец» Анатолий Ханко в 147-м округе. Кстати, среди участников АТО, которые баллотировались на Полтавщине, он набрал второе место по количеству голосов — 8,43% или 6365 голосов (пятое место соответственно). Правда, отсутствие его политической силы в парламенте может снизить будущие рейтинги в местной кампании и ему.
Олег Коробов («Оппозиционный блок»), который баллотировался в 148-м округе, получил 1245 голосов (1,52%). Однако его постоянное присутствие в медиа (на правах рекламы) говорит о том, что в него активно вкладываются средства и он будет активным игроком во время следующей кампании. Здесь стоит отметить и 22-летнего «свободовца» Николая Беляева, который в качестве пиар-стратегии выбрал критику экс-нардепа Владимира Пилипенко. Николай Викторович таким образом набрал 3724 голоса (4,54%) при минимальных капиталовложениях.
Открытием среди молодых лиц по 149-му округу называли Андрея Мороза. Перед снятием своей кандидатуры, по данным социологов он набирал до 10% и выходит на третье место. Однако всё-таки решил сняться в пользу Николая Чернецкого, что не помогло последнему.
Таким образом, мы видим, что спрос на новые лица в политике порождает предложение в виде кандидатов-дебютантов. Мы осмотрели лишь некоторых из них. Насколько они будут перспективными в дальнейших кампаниях — покажет время и их настойчивость.
В нашей следующей публикации мы покажем как кандидаты использовали «чёрный пиар» для дискредитации своих конкурентов.
«Аналитический центр развития гражданского общества»
1 комментар