
«Родственники из Житомира звонят и прикалываются над новым названием. А мне нравятся Горишни Плавни. Очень красиво, — говорит. — Может людей больше будет ездить в такой знаменитый город. Но пока туристов не встречал. Катаются только на работу из Кременчуга».
Сессия городского совета хотела оставить название Комсомольск. Мол, оно происходит не от «комсомола», а от «коллектива молодых социально мотивированных людей настоящих казаков». Такой вариант был невозможен по закону о декоммунизации. Комитет Верховной Рады по вопросам местного самоуправления поддержал предложение Института национальной памяти о переименовании Комсомольска в Горишние Плавни, пишет Gazeta.ua.
На въезде в город разрисованная в сине-жёлтое надпись «Комсомольск. Основан в 1960 году». Въезжаем на центральный проспект Героев Днепра — бывшего Ленина. Переименовали также три улицы — Советскую в Соборную, Петровского — в Доброхотова, Котовского — в Леси Украинки.
В Горишних Плавнях 55 тыс. жителей. Каждый третий — пенсионер. Город преимущественно застроен 5-ти и 9-этажками. Общественного транспорта нет. Остановки — с пластиковым накрытием и деревянными скамьями. Без надписей. Несколько раз в день служебные автобусы развозят работников с двух наибольших предприятий — Полтавского и Еристовского горно-обогатительных комбинатов. Подбирают и горожан.
На первом этаже горсовета расположен Клуб первопроходцев. Он объединяет около 400 человек, которые строили Комсомольск.
«На общественных слушаниях все первопроходцы проголосовали против Горишних Плавней, — председатель клуба 74-летняя Вера Станицкая сидит за рабочим столом. У неё короткие кудрявые седые волосы. Накрашены губы. Говорит то по-русски, то по-украински. — Но верхушка страны нас не слышит. Так не уважать людей, которые своими руками поставили город. Здесь же был пустырь. Спали в палатках, просились в ближайшие сёла на квартиры. Какая была радость, когда открыли первое общежитие на улице Мира. Мы считаем, что Комсомольск — историческое название. Только дела до этого никому нет. Придумали декоммунизацию. Лучше сделали бы европейские пенсии».
В 5-ти км от центра расположен Полтавский горно-обогатительный комбинат. Это наибольший производитель и экспортёр железной руды в Украине. На предприятии работают около 8 тысяч человек. Его контролирует миллиардер, народный депутат 42-летний Константин Жеваго.
Машины проезжают по пропускам. Для прохожих — вход свободный. Охранник просит не фотографировать.
В столовой комбината питаются и его работники, и горожане из ближайших офисов. Поесть можно за 10-20 грн. После обеда на смену возвращаются двое мужчин. Говорим возле порога. Они не представляются.
«Нам классно живётся. Зарплата — около 5 000. Хватает и с девушкой погулять, и покушать вкусненького. Нигде в Украине молодёжь не получает столько. Я здесь в техникуме выучился. И сразу на работу», — говорит тот, который пониже с бородкой.
«Нам всё равно — Комсомольск или Горишние Плавни. Главное — уровень жизни. Город богатый, зелёный, просторный. А для пенсионеров это, конечно, трагедия», — говорит на ходу второй. Заворачивают за столовую.
В роддоме в этот день никого не выписывают. В кабинете на втором этаже перебирает бумаги старшая акушерка 55-летняя Ольга Федорченко. Говорит, в справках пишут — новорожденные являются жителями Комсомольска.
«Все документы приходят со старой надписью, — показывает бланк на выписку. — Сверху не было указаний. Да и родители не спрашивают», — говорит быстро. Ссылается на занятость.
За два дня не замечаю в городе ни одной надписи «Горишние Плавни».
62-летняя Галина Гринько печёт пирог с вишнями. С мужем Александром проживают в 2-комнатной квартире на ул. Добровольского. Оба на пенсии. Раньше работали на Полтавском горно-обогатительном комбинате. Галина Николаевна была бухгалтером. Александр Васильевич — электриком в цехе сетей и подстанций. В браке 45 лет. Имеют двух дочек и столько же внуков.
«Эта квартира у нас с 1979 года. Все работники получали. Сейчас тоже молодым семьям дают, — говорит Галина Николаевна. — Мы недавно помогли купить дочке и зятю 2-комнатку за 18 тысяч долларов. Они работали в Италии. Он — на стройке, она ухаживала за пенсионерами. Потом работы не стало, вернулись».
«Власть только глаза замыливает, что нас ждут в Европе, — Александр Васильевич заходит с балкона, курил. — О людях забыли. И ничего у нас не спрашивают, хотя и приняли закон о местном самоуправлении. А двигаемся к диктатуре. Будто в Киеве виднее, жить нам в Горишних Плавнях или в Комсомольске. Навязывают своё мнение».
Галина Николаевна показывает в окно на покошенный сорняк у дома.
«Это заслуга ещё Александра Попова (был мэром Комсомольска в 1994-2006 годах. Потом возглавлял Киевскую горгосадминистрацию. Причастен к силовому разгону студентов на Майдане в ноябре 2013-го — ГПУ). Так он наладил работу коммунальных служб. Всегда убрано в городе.
«А зимой во время снегов целую ночь работает техника», — добавляет Александр Васильевич.
Пляжи набережной Днепра обустроены детскими и волейбольными площадками. Несколько мужчин рыбачат. Съезжаются подростки на велосипедах, включают музыку на телефонах.
«С мамой и бабушкой только и спорим о Горишних Плавнях. Говорю родственникам: „Хватит жить прошлым. Это уже история. Комсомол уплыл в прошлое“. Ничего не докажешь им. Упёрлись — и всё», — говорит Татьяна Зайцева, 21 год.
С друзьями щелкают семечки.
«Мои родители — такие же. А мы не хотим, чтобы вся Украина считала нас неизвестно кем. Мои друзья ездили на Майдан. Нужны изменения. На работу не устроились. Нет такого, чтобы открывались фирмы для современных специалистов. Надо перебираться в областной центр, Днепропетровск или столицу, — присоединяется подруга. Называется Еленой. — Но ничего. Главное — не быть пассивными».
Начинается дождь. Центральный рынок расположен в конце проспекта Героев Днепра. Под шиферным накрытием — мясо, молочные продукты, овощи и фрукты. Дальше — строительные и бытовые материалы в небольших киосках.
Утром скупаются 27-летняя Алина и 26-летний Олег Коваль. Три года тому назад переехали из Кременчуга. Снимают 1-комнатку за 2 тыс. грн. Мужчина — программист. Женщина — продавщица в продуктовом магазине. Подходят к раскладке с овощами. Килограмм огурцов стоит 14 грн., помидоров — 33.
«Олежка получает до 10 тысяч в месяц. Я — 3. Хватает с головой, — говорит Алина. Берут по 2 кг огурцов и помидоров. — В Кременчуге продукты дешевле. Но и зарплаты ниже. Здесь можем насобирать на отдых. В прошлом году ездили в Карпаты на две недели. Подруга тоже собирается сюда перебраться. Она знает английский. Набрала малышей для репетиторства».
Супруги покупают свинину, яйца, домашнюю сметану. Едут домой на такси.
Дуже важливо розуміти, що в інтернеті завжди є ризик зіткнутися з шахраями, особливо коли йдеться про особисті дані. Потрібно перевіряти сайти, на яких залишаєте інформацію, та використовувати лише перевірені сервіси. Для видалення непотрібних даних можна звернутися до надійних ресурсів, вони вам допоможуть у цьому питанні та видалять всю необхідну для вас інформацію
Навіть, якщо ви використовували обмінник - комісії ніхто не відміняв 😀
**TRON Energy: просте рішення для активних користувачів криптовалют**
Енергія TRON — це обчислювальний ресурс мережі, який кардинально змінює підхід до оплати комісій. Замість традиційного спалювання TRX система використовує попередньо накопичену енергію. Це дозволяє активним користувачам значно скоротити витрати.
Механізм роботи простий, але знають про нього не всі: один переказ USDT потребує приблизно 65,000 одиниць енергії Трон для адреси з USDT або 131,000 для порожньої. Цю енергію для переказу можна отримати і за рахунок прямого спалювання TRX, але оренда такої кількості енергії коштує у 2-3 рази дешевше.
Енергію Трон можна отримати двома способами: заморозити власні TRX у стейкингу або орендувати у спеціалізованих сервісів. Другий варіант значно зручніший, оскільки не вимагає блокування коштів.
Найпопулярніший сервіс серед українських користувачів — Tron Pool Energy. Він дозволяє миттєво під'єднати енергію Трон до будь-якого гаманця та почати економити з першої транзакції, гарантуючи стабільне зниження витрат на 65%.
Для успішного ведення бізнесу важливий надійний та стабільний інтернет, адже від швидкості передачі даних залежить робота онлайн-сервісів, відеоконференцій та хмарних рішень. За допомогою NonDetected можна забезпечити захищене та стійке підключення, мінімізуючи ризики перебоїв.
Выбор мужского аромата это не просто покупка, а отражение стиля и характера. Кто-то предпочитает классику, а кому-то ближе смелые и необычные ноты. Сегодня можно легко нишевый парфюм купить здесь, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Такой аромат не останется незамеченным.
Ну вот, всё как и писал в предыдущем комменте
Как будто туда граждане ходят и эти слушания что-нибудь решали когда-то кроме резонансных случаев. Проводят для галочки. Новый киоск построят?

Повністю підтримую думку, що домашній догляд може бути не гіршим за салонний, головне - підібрати якісні засоби. Мені дуже допомогла косметика Oribe особливо для сухого волосся. Користуюсь кілька місяців - результат реально помітний, волосся м’яке і блискуче.
