» » » Мэр Кременчуга Николай Глухов — о финансах, тарифах и участии в выборах
21:15 Вівторок 5 3 497
21:15, Вівторок, 25 травня 2010
Власть 3 497 5

Мэр Кременчуга Николай Глухов — о финансах, тарифах и участии в выборах

Николай Глухов — мэр Кременчуга. Фото: Николай ТарасенкоЖурналисты «Полтавщины» встретились с мэром Кременчуга Николаем Глуховым и задали ему ряд вопросов о его деятельности на этом посту и развитии Кременчуга. Большинство этих вопросов оставили читатели на сайте «Полтавщины». Поэтому подаём их на языке оригинала, с сохранением орфографии. Сегодня публикуем первую часть интервью с Николаем Глуховым.
— Николай Владимирович, 2010 год — год посткризисный, таким, во всяком случае, его считают. Что ожидать Кременчугу от не слишком «богатого» бюджета города?

 — Кременчуг, как и всё государство, второй год живёт и работает в условиях экономического кризиса. Поэтому, понятно, что кризисный бюджет 2009 года не удовлетворял наши городские нужды. Бюджет-2010, принятый на внеочередной сессии горсовета, 13 мая, также не позволяет в полном объёме решить все насущные проблемы Кременчуга, требующие решения. Но городские власти понимают, что при такой непростой ситуации в стране, на предприятиях Кременчуга, которые являются основными наполнителями казны, другого бюджета просто не может быть. Поэтому финансы были распределены таким образом, чтобы не сдавать «нереальные» планы по развитию инфраструктуры города, ведь на их выполнение просто нет средств. Мы будем делать всё, чтобы удержать в надлежащем состоянии существующие объекты. Одними из главных приоритетов для руководства города, безусловно, является обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и расчёты за потреблённые бюджетными учреждениями энергоносители. Вот это и есть основные критерии использования нынешнего городского бюджета.

— Как работник бюджетной сферы, переживаю, не будет ли задержек и снижения зарплат медикам, учителям, работникам культуры?

 — Городская власть сделала всё, чтобы подобных волнений не возникло. Предусмотрены средства в полном объёме на выплату заработной платы работникам социальной сферы, за исключением аппарата управления горрайисполкомов Кременчуга, где мы сейчас занимаемся составлением структуры. И я могу сказать с уверенностью, что задержек с выплатой зарплаты бюджетникам в городе не будет.

— Почему обгородили парк, он же сквер «Сосновый», в районе Водоканала?

 — Сквер «Сосновый» решением сессии городского совета был передан на содержание КП «Кременчугводоканал». Для чего? Чтобы там были проведены соответствующие мероприятия по благоустройству. Этот зелёный уголок сегодня стал хорошим местом отдыха для горожан и требует реконструкции. Сквер огородили временно, именно для выполнения этих работ. Также городские власти хотят чтобы в сквере и возле него не продавали алкогольные и слабоалкогольные напитки. Недавно вступил в действие соответствующий Закон Украины, который запрещает употреблять и продавать такой товар в публичных местах или местах отдыха… Поэтому вся работа, которая сейчас проводится, должна добавить скверу должной чистоты и опрятности. Могу всех заверить, что после благоустройства сквер останется доступным для кременчужан, никакого платного входа не будет. Вообще, в Кременчуге городскими властями не принято ни одного решения, чтобы сделать любую городскую парковую территорию платной. Относительно кафе, рядом со сквером, то с завершением срока аренды участка, будем требовать запрета продажи в нём слабоалкогольных напитков.

— Проблемы с отоплением на Занасыпе не повторятся, то есть — правильно ли всё там считают?

 — Проблем на Занасыпи нет. Там есть вопросы по разбалансированию отопительной системы. Мы изучили ситуацию, и, действительно, оплата за отопление по некоторым домам превышает общегородские утверждённые нормы. Бесспорно, для этих домов мы сделаем перерасчёт, а все остальные будут платить по единому для всех принципу — в соответствии с показателями на счётчике. В свою очередь городские власти определили жёсткую норму о подготовке к новому отопительному сезону, чтобы нынешняя ситуация не повторилась. Будут проведены необходимые регламентные работы, чтобы система отопления и счётчики работали в надлежащем режиме. Вместе с тем хочу обратиться к тем жителям микрорайона, которые оборудовали отоплением полы, вывели отопление на лоджии, им следует сообщить об этом в соответствующие службы, ведь это дополнительная нагрузка на отопительную систему, и она ложится на всех жильцов, проживающих в доме. Поэтому те, кто создал себе дополнительный комфорт, вполне естественно, должны за это и платить больше.

— Будет ли подорожание коммунальных тарифов?

 — Согласно заявлению министра ЖКХ Александра Попова о том, что цена на российский газ для Украины зафиксирована — отпадает и вопрос о росте коммунальных тарифов. Формула простая — не повысились расценки на газ, разумеется, в этом году не предвидится и подорожание тарифов. Ведь на размер оплаты коммунальных услуг влияют две вещи — цена на газ, а это «тянет» за собой отопление и горячую воду, и электроэнергию, которая используется при поставке в дома холодной воды и для водоотвода. Если сегодня правительство Украины назвало цены на них зафиксированными, то и кременчугская власть, разумеется, не планирует пересматривать коммунальные тарифы в 2010 году.

— ОСББ — себя оправдывает в Кременчуге? С ним дешевле или точнее в коммунальных подсчётах?

 — Хотел бы обратить внимание горожан на интервью министра ЖКХ по коммунальному хозяйству городов Украины, которое напечатано в официальном издании Кабмина — газете «Урядовый курьер» от 7 мая 2010 г. Считаю позицию Правительства правильной, ведь она ориентирована на то, чтобы у каждого дома был свой владелец. Поэтому когда жильцы приватизировали квартиры, они должны быть эффективными хозяевами в многоэтажках. И мы всё делаем для того, чтобы в первую очередь поддержать те дома, в которых созданы ОСМД — объединения совладельцев многоэтажных домов. Предоставляем соответствующую помощь, например, в проведении капитальных ремонтных работ. Однако только в пределах того, что определено законом, а не с намерением сделать чьи-то тарифы меньшими или большими. Безусловно, городская власть контролирует и коммунальные тарифы. В этих домах они не должны отличаться от тех, которые находятся в коммунальной собственности города.

Вообще, я убеждён — за ОСМД будущее, независимо от того, как оно будет называться. Основная цель таких объединений — сделать владельцев квартир ответственными за свой же дом.

— Когда немцы начнут строительство завода по переработке мусора в Кременчуге? Зачем это нам надо?

 — В текущем году немецкая сторона продолжила выделение средств на проектирование завода. По завершению проектирования и его согласованию с соответствующими службами начнётся непосредственное строительство мусороперерабатывающего завода. Городская власть ориентируется на 2011 год, как на дату начала его строительства. Параллельно рассматриваем на сессии горсовета вопрос о передаче свалки, на которой будет завод, в концессию, чтобы вложенные средства остались в коммунальной собственности города и работали. Относительно вопроса — зачем нам нужен этот завод? Пример других городов Украины показывает нам неутешительную ситуацию, когда на перегруженные свалки просто запретили вывозить мусор, и он начал накапливаться на улицах! У нас сегодня вопрос так не стоит и городская свалка имеет резерв для вывоза мусора. Но, чтобы избежать проблем и иметь надёжную перспективу на будущее, нам и нужен этот мусороперерабатывающий завод. Этим мы уменьшим количество отходов и сможем осуществлять их утилизацию, в частности: стекла, пластика, бумаги и других. Если хотите, будем иметь безотходное производство в Кременчуге. Так работает Европа и мир.

— После Николая Порицкого, будут ли у Вас заместители, конфликтующие с прессой? И как вы считаете, он эффективно работал на своей должности?

 — Уверен, что Николай Николаевич сделал необходимые выводы из тех конфликтов, которые были, и, занимая новую должность в Автономной Республике Крым, не будет допускать таких досадных случаев в своей работе. Как руководитель, который рекомендовал его на должность заместителя мэра, я взял на себя ответственность и извинился за него перед прессой. А от меня он получил соответствующие указания и выговоры. Кстати, когда воспитывал Николая Николаевича, то делал это в присутствии всех остальных замов, чтобы они понимали — как общаться со СМИ нельзя. Хотя вы хорошо знаете, что в горисполкоме налажены конструктивные отношения с прессой, и этот случай был редким исключением. Открытость и взаимоуважение — это основные критерии нашего общения с журналистами.

Работу же Николая Порицкого заместителем мэра считаю эффективной, несмотря на определённые неадекватные ситуации с прессой. Как специалист Николай Порицкий был на своём месте и очень много нововведений в Кременчуге, которые мы изучали и в Украине, и за рубежом, произошли благодаря нашей совместной работе.

— Вопрос по возможным городским выборам — Вы снова будете баллотироваться в мэры Кременчуга. Как оцениваете свои перспективы избрания, вероятных соперников — может, ими будут Олег Надоша и Олег Бабаев, и есть ли у Вас намеченная предвыборная программа?

 — Да, я настроен участвовать в выборах на пост мэра Кременчуга. Считаю, что не в полной мере сделал всё, что запланировано. Хотел бы вывести важные вопросы, которые сегодня мы внедряем в жизнь, на уровень стабильности и действенности. В нашем городе были случаи, когда при смене руководства города были просто отброшены наработанные до середины 90-х жизненно важные решения для Кременчуга, такие, как например строительство нового мостового перехода. И город потерял несколько лет в своём развитии. Поэтому считаю, что последовательность в городской эффективной работе должна быть непременно. О своих возможных оппонентах я бы не хотел ничего говорить. Во-первых, потому, что пока только один человек заявил о намерении баллотироваться на должность мэра. Кто ещё планирует участвовать в выборах, пока неизвестно. Придёт избирательная кампания — будем знать всех её участников. Вы знаете, что никогда за 10 лет своей работы я не брался оценивать и критиковать работу своих предшественников. Не обсуждал ни фамилий, ни деятельности. У каждого было своё доверие со стороны общества. Поэтому не мне судить, пусть об этом скажут кременчужане.

Николай Тарасенко
 
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    5 комментарів
    1. elektrilla
      elektrilla з Украина
Kurilov
      26 травня 2010 04:28 #5417
      0
      Да, я настроен участвовать в выборах на пост мэра Кременчуга. Считаю, что не в полной мере сделал всё, что запланировано

      ...не всё украл, что-ли???
    2. kztu
      kztu з Украина
Kurilov
      26 травня 2010 07:37 #5419
      0
      цена на газ тянет за собой подорожание электроэнергии, потому как ТЭЦ ее то и вырабатывает, а вот тепло, это отработанный пар, который используется для нагрева теплоносителя,  а не " электроэнергию, которая используется при поставке в дома.... "
    3. Seth
      Seth з Украина
Poltava
      26 травня 2010 12:08 #5425
      0
      Да, я настроен участвовать в выборах на пост мэра Кременчуга. Считаю, что не в полной мере сделал всё, что запланировано

      Хрін тобі в ніс, а не вибори!
    4. prydka
      prydka з Украина
      26 травня 2010 14:03 #5428
      0
      мені оце, просто, цікаво
      а є альтернатива?
    5. Сергей Иванович
      Сергей Иванович з Украина
Lviv
      26 травня 2010 15:29 #5429
      0
      Коля снова будет мером - зуб даю!
    Власть 10:02 П’ятниця 0 713 Соціальна підтримка вразливих категорій населення Одним з видів такої підтримки є соціальні виплати для законодавчо визначених категорій населення, що гарантуються державою, незважаючи на повномасштабну війну, яка триває в країні третій рік. На Полтавщині дана тематика не носить масовий проблемний характер і частка цих питань в загальному масиві звернень становить лише 5%.