Уже до конца года мэрия планирует вдвое увеличить количество троллейбусов. Городской власти не нравится сервис маршруток, обеспечение безопасности пассажиров и требования повысить тариф на проезд. Особенно обострились отношения мэрии и частных перевозчиков, когда маршрутчики пригрозили устроить забастовку, если власть не поднимет тарифы.
Мэрия решила избавиться от «маршрутной» зависимости. Хочется верить, что метод выбран эффективный — возрождение электротранcпорта. Кроме этого, на базе троллейбусного управления хотят создать ещё и автобусный парк.3 февраля заместитель мера Кременчуга Валерий Медведовский провёл пресс-конференцию и сообщил, что власть уже принялась за дело. Перечислены деньги на шины. Сейчас в Кременчугском троллейбусном управлении (КТУ) в наличии 60 троллейбусов, но выезжают на маршрут меньше половины — всего 27. Кременчугская власть хочет задействовать весь состав:
— Уже сегодня могли бы вывести на дороги 40 троллейбусов, но нет водителей, — сетует Валерий Медведовский. — Но мы думаем и над этим вопросом. Уже есть больше 20 человек, желающих обучиться этой профессии. Возможно, пригласим преподавателей из других городов, потому что раньше учили и в Кременчуге, но теперь такого нет.
К сожалению, приманить работников зарплатой не получится, её средняя величина — чуть больше 1500 гривен.
Кроме проблемы кадров, важной остаётся и проблема ремонта, ведь нужны не только новые шины. Необходимо обновить салоны троллейбусов, но и с этим намерены справиться. По словам Валерия Медведовского, на базе КТУ сделают и капитальный ремонт, были бы средства.
Уже к осени кременчугская власть хочет вывести на улицы не менее 40 единиц электротранспорта, а потом продолжать этот проект до тех пор, пока на улицы города не вернутся все троллейбусы.
Кстати, о закупке новой техники тоже идёт речь, даже присматриваются к потенциальным партнёрам, но пока что Валерий Медведовский высказал лишь желание приобрести.
— Даже если будет подорожание электроэнергии, электротранспорт всё равно останется выгодным и более дешёвым для города и жителей. Как известно, предприятия электротранспорта получают электроэнергию по цене для населения, а не юридических лиц. В перспективности возрождения троллейбусов даже сомневаться нечего: нефтепродукты для автотранспорта всегда были дороже.
По тому же пути — возрождения городского электротранспорта — идёт и Полтава. Так, мэр Александр Мамай неоднократно заявлял об этом, а уже в марте обещает закупить первую серьёзную партию троллейбусов — 10 штук.
Людмила Днепровская
3 комментаря