» » » Провайдеры Кременчуга обвиняют власть во внедрении коррупционной схемы
16:58 Неділя 9 3 382
16:58, Неділя, 1 квітня 2012
Власть 3 382 9

Провайдеры Кременчуга обвиняют власть во внедрении коррупционной схемы

Фото: caricatura.ruФото: caricatura.ruДевять компаний, обеспечивающих кременчужанам доступ в интернет, обратились с открытым письмом к Президенту Украины, губернатору, мэру, прокурору и в другие инстанции. Они возмущены намерениями властей города заставить их ежемесячно платить за каждый подъезд дома, в котором есть их клиенты. И утверждают, что происходит попытка ввести коррупционную схему.
Президенту Украины Януковичу Виктору Федоровичу
01220, г. Киев, ул. Банковая, 11

Председателю областной государственной администрации Удовиченко А.В.
36000, г. Полтава, ул. Октябрьская, 45

Мэру Бабаеву О.М.
39600, г. Кременчуг, пл.Победы, 2

Копия

Прокурору Кременчуга Кодоле Т.В.
39601, г. Кременчуг, ул. 60 лет Октября, 4а

Депутату городского совета, председателю комиссии по вопросам предпринимательской деятельности, бытового, торгового обслуживания и регуляторной политики Шаповалову Ю.А.
39600, г. Кременчуг, пл.Победы, 2

Председателю НКРС Яцуку П.П.
03110, г. Киев, ул. Соломенская, С Председателю Полтавского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины Онищенко В.М.
36000, г. Киев, ул. Зыгина, 1

Депутатам Кременчугского городского совета Председателям политических фракций



ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

16 марта 2012 г. состоялось собрание по обсуждению проекта новой редакции Положения о порядке размещения телекоммуникационных сетей, сетей связи и другого слаботочного оборудования в жилых домах коммунальной собственности территориальной громады (далее — Положение). В обсуждении приняли участие операторы и провайдеры услуг связи, вещания и телевидения Кременчуга.

На основании Протокола собрания принято решение обратиться с открытым письмом к Президенту Украины, губернатору Полтавской области, к мэру Кременчуга, к прокурору г. Кременчуга, в профильные государственные органы с целью предупреждения попытки создать коррупционную схему, которая нарушает конституционные права членов территориальной общины, формирует схему сбора средств на внебюджетные счета с целью их неконтролируемого распоряжения.

К такому выводу побуждают такие факты нарушения ряда норм Законов Украины и принудительное безосновательное навязывание хозяйствующим субъектам необоснованных тарифов:

1. Не учтены решения Конституционного суда Украины по делу №1-2/2004 «О правах совладельцев на вспомогательные помещения многоквартирных домов». Данное решение даёт официальное толкование ст. 10 Закона Украины «О приватизации государственного жилищного фонда» и регулирует правовые отношения между собственниками квартир и государственной коммунальной собственностью. Конституционным судом чётко определено, что «вспомогательные помещения (подвалы, сараи, кладовки, чердаки, колясочные и т.п.) передаются безвозмездно в общую собственность граждан одновременно с приватизацией квартир многоквартирных домов. Владельцы неприватизированных квартир являются совладельцами вспомогательных помещений наряду с владельцами приватизированных квартир. Решение является обязательным для исполнения на всей территории Украины».
Таким образом Положение обязывает совладельцев вспомогательных помещений платить средства в пользу одного из совладельцев (коммунального) через операторов (провайдеров) услуг общего пользования. К тому же следует отметить, что жильцы домов — совладельцы вспомогательных помещений уже перечисляют соответствующие средства на содержание домов балансодержателям.

2. Нарушена ст. 19 Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества». Закреплённые в Положении тарифы, которые фактически имеют статус аренды помещения, маскируются под статус «услуги доступа и использования места на объектах» и должны перечисляться в пользу балансодержателя, а не в пользу фонда имущества, как это делается при аренде помещений. То есть, средства планируется направлять не в бюджет, и целевое использование средств не предусмотрено. Таким образом, Положение вступает в спор с указанной статьёй Закона из-за отсутствия права исключительной коммунальной собственности на вспомогательные помещения.

3. Нарушена ст. 20 Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины». Согласно части 4-й ст. 20 органы местного самоуправления обязаны согласовывать с Антимонопольным комитетом Украины проекты нормативно-правовых актов и других решений, которые могут повлиять на конкуренцию, в частности, относительно установления и изменения правил их поведения на рынке, или таких, которые могут привести к недопущению, устранению, ограничению или искажению конкуренции на соответствующих рынках. Положение устанавливает правила, которые приведут к устранению с рынка ряда участников, из-за невозможности выплачивать средства в определённых тарифами размерах.

4. Нарушена ст. 15 Закона Украины «О защите экономической конкуренции». Антиконкурентные действия органов местного самоуправления в виде определения тарифов в зависимости от количества этажей и подъездов, независимо от того, пользуются ли жильцы квартир соответствующими услугами, или нет — приводят к предоставлению необоснованных преимуществ тем субъектам хозяйствования, которые имеют большее количество потребителей, и создают искусственные препятствия для выхода на рынок новых субъектов хозяйствования. Также необоснованное завышение расходов для участников местного рынка телекоммуникационных услуг приведёт к резкому росту стоимости интернета для населения и таким образом сделает неконкурентными цены на местном рынке по отношению к национальным операторам, что в свою очередь способствует монополизации рынка.

5. Нарушена ч. б ст. 27 Закона Украины «О телекоммуникациях». Законом предусмотрено, что органы органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обязаны создавать благоприятные условия для функционирования развития телекоммуникационных сетей общего пользования и полноценного предоставления телекоммуникационных услуг. Однако, нормы Положения создали дополнительные препятствия в предоставлении и получении телекоммуникационных услуг как потребителям, так и операторам/провайдерам телекоммуникаций, которые их предоставляют. Последствиями внедрения Положения будут: существенное повышение цен, которое ограничит доступ к услуге социально незащищённым гражданам, снижение уровня качества услуг, отмена льготных социальных пакетов и др.

6. Нарушена ч. б ст. 31 Закона Украины «О телекоммуникациях». В Законе чётко определено на основании каких договоров оператор/провайдер имеет право устанавливать оборудование на крышах домов и в технические помещения — договор найма (аренды). Таким образом требование заключать другие соглашения является неправомерным.
Дополнительно обращаем внимание, что аналогичное Положение уже было принято в октябре 2010 года. Участники телекоммуникационного рынка заключили соответствующие соглашения, платили деньги, которые было обещано направить на упорядочение телекоммуникационных сетей и обновление инженерных сетей. Однако, за период в полтора года — ни в одном доме города не проводились соответствующие работы. Операторы и провайдеры получали предписания и замечания, и все недостатки устраняли непосредственно сами и за свой счёт. Из этого следует, что уплаченные средства были израсходованы не по назначению. Более того, даже доступ к тех.помещениям и крышам операторы и провайдеры вынуждены получать у сторонних организаций.

Таким образом, задекларированные в регуляторном акте заявления о благоустройстве сетей, контроле за размещением телекоммуникационных сетей в жилых домах коммунальной собственности, улучшение качества услуг, обеспечение соблюдения государственных строительных норм и правил не подтверждены требованиями самого Положения, которое в первую очередь:
1. Регулирует обязательства оплаты при отсутствии каких-либо услуг со стороны балансодержателей.
2. Существенно ограничит возможность потребителей выбирать поставщика телекоммуникационных услуг.
3. Значительно повысит цены на услуги общего пользования для жителей города.
4. Приведёт к банкротству часть субъектов хозяйствования, которые предоставляют телекоммуникационные услуги, тем самым сократит поступления в бюджет города и страны налогов и увеличит количество безработных.

Учитывая вышеизложенное, и на выполнение ПОРУЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ «О введении новых технологий в сфере телекоммуникаций, соответствующих международным стандартам, обеспечении права свободного доступа граждан к сети Интернет» от 21.03.2012 г., просим Вас поставить вопрос об отмене регуляторного акта «Об утверждении новой редакции Положения о порядке размещения телекоммуникационных сетей, сетей связи и другого слаботочного оборудования в жилых домах коммунальной собственности территориальной общины города», и инициировать его пересмотр на базе соблюдения требований действующего законодательства, создания конкурентной среды, благоприятного инвестиционного климата, устранения возможной коррупции, протекционизма и дискриминации субъектов ведения хозяйства.

Ответ просим направить в отведённый законодательством срок.

Открытое письмо подписали: ООО «Телекомсити», ООО «Мега-Интер», ООО Томашевский, ООО «Сэтилайт», ООО Магера, ООО «Телекомпания «Чумгак», ПТК «Визит», член правления АУРИУ Е.Якимец и ООО «Телекоммуникационная компания «Линк».
 
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    9 комментарів
    1. Exzorcist
      Exzorcist з Украина
Poltava
      1 квітня 2012 17:34 #534508
      0
      Возможно ожидание наказания написавших?...
    2. Kanarsky
      Kanarsky з
      1 квітня 2012 17:37 #534509
      0
      Exzorcist, расшифруйте.
    3. plc
      plc з Украина
Kremenchug
      1 квітня 2012 17:39 #534510
      0
      Все может быть... А может будет и указание куда направлять эти средства!
      Надо же выполнять инициативы президента!
      А тут и карты в руки сами лезут.
      wink
    4. Exzorcist
      Exzorcist з Украина
Poltava
      1 квітня 2012 17:58 #534512
      0
      Kanarsky,
      в нашей стране - кто вякает, тому рот быстро затыкают....
    5. vinus
      vinus з Украина
Kremenchug
      1 квітня 2012 17:59 #534513
      0
      Від цих ініціатив президента вже всім дурно в країні!
    6. vl69vl
      vl69vl з Украина
Kremenchug
      1 квітня 2012 18:11 #534514
      0
      vinus,
      так может стоит сменить такового?
    7. Kanarsky
      Kanarsky з
      1 квітня 2012 18:19 #534516
      0
      Цитата: vinus
      Від цих ініціатив президента

      Речь в данном случае о местной "инициативе", а не о президенте.
    8. sergant42
      sergant42 з Украина
Kremenchuk
      2 квітня 2012 12:59 #534526
      0
      Неплохо бы провайдерам вдолбить в башку своим рабочим что портить чужое, протягивая свои кабеля, ниЗЗя!!!, я уже дважды на прошлой неделе исправлял после нэтовцев... задрали вандалы am
      ПС. В следующий раз буду резать кабеля имейте в виду.
    9. Exzorcist
      Exzorcist з Украина
Poltava
      2 квітня 2012 13:26 #534528
      0
      sergant42, соседи Вам скажут "спасибо" )))
    Власть 10:02 П’ятниця 0 684 Соціальна підтримка вразливих категорій населення Одним з видів такої підтримки є соціальні виплати для законодавчо визначених категорій населення, що гарантуються державою, незважаючи на повномасштабну війну, яка триває в країні третій рік. На Полтавщині дана тематика не носить масовий проблемний характер і частка цих питань в загальному масиві звернень становить лише 5%.