23 июля в горисполкоме состоялось расширенное заседание Координационного совета по вопросам развития предпринимательства в Кременчуге под председательством первого заместителя мэра Андрея Погребного, в котором приняли участие, в том числе, и члены общественных объединений предпринимателей города.
В своём выступлении Андрей Погребной отметил, что Кременчуг стал первым городом в области, где создан Единый разрешительный офис по выдаче документов разрешительного характера (в мае 2005 года). Это был пилотный проект городской программы поддержки малого и среднего бизнеса, на внедрение которого были выделены средства из городского бюджета и Международной организации USAID. В формате Единого разрешительного офиса за первые полгода работы внедрялось лишь 7 разрешительных процедур, сегодня же субъектам хозяйствования предлагается около 50 административных услуг разрешительного характера. Между тем, существующая система предоставления административных услуг имеет определённые недостатки, которые создают трудности как субъектам хозяйствования, так и представителям разрешительных органов и государственным администраторам.Городская власть Кременчуга стремится улучшить работу в этом направлении.
Речь идёт о возможности создания в нашем городе Центра предоставления административных услуг, подобного тем, что сегодня успешно действуют в Виннице и Ивано-Франковске. Первый заместитель мэра отметил, что в планах руководства города перенять лучший опыт не только украинских городов, но и развитых стран по созданию Центра предоставления административных услуг, который будет обслуживать не только юридических лиц и предпринимателей, но и простых горожан. В таком центре хотят объединить в пределах одного помещения различные подразделения органов исполнительной власти, местного самоуправления, государственных и коммунальных предприятий и учреждений с целью удобного и быстрого обслуживания клиентов. Это довольно новая форма обслуживания субъектов хозяйствования и граждан, которая уменьшит уровень коррупции, упростит порядок предоставления административных услуг, а использование «электронного управления очередью» позволит субъектам хозяйствования и гражданам не стоять в очередях. Работать центр предоставления административных услуг будет по принципу «единого офиса», когда максимум услуг можно получить в одном месте. Планируется, что рабочим днём будет также суббота, а в будни заведение будет работать без обеда и дольше, чтобы кременчужане могли обратиться туда в удобное для себя время, или в обеденный перерыв, или после работы.
По словам Андрея Погребного, в планах городской власти открыть Центр предоставления муниципальных услуг в центральной части города, чтобы к зданию был удобный подъезд автотранспортом, а на территории — большая стоянка для автомобилей.
Первый заместитель мэра поинтересовался мнением предпринимателей и членов Координационного совета по вопросам развития предпринимательства о необходимости создания в нашем городе такого центра.
Практически все присутствующие, в том числе и представители общественных объединений предпринимателей поддержали инициативу руководства города по созданию Центра муниципальных услуг в городе Кременчуге. А директор частного предприятия «Стекло Сервис» Сергей Варава поделился своими впечатлениями от работы подобного заведения в Санкт-Петербурге.
Всем присутствующим предложили заполнить анкету-исследование качества административных услуг, чтобы непосредственно от пользователей админуслуг получить информацию, которая будет использована для разработки и реализации мероприятий по повышению качества предоставления таких услуг в рамках создания Центра.