Губернатор Полтавской области Александр Удовиченко на своей пресс-конференции попытался ответить, в принципе, не за свой уровень ответственности, и объяснить, почему правительство в 2012 году купило электропоезда Hyundai, а не продукцию Крюковского вагоностроительного завода.
Кроме этого он раскрыл планы реализации электропоездов КВСЗ:— Нужно понимать, что кроме кредитной схемы по «Хюндаям» Укрзализныця не закупала никакого подвижного состава в 2012 году. Поэтому наша задача, сделать в 2013 году таким образом, чтобы мы 2 электропоезда (Крюковского вагоностроительного — Авт.) отдали Донецкой железной дороге, она имеет договоры с заводом на строительство и гарантии оплаты.
Также, по словам Удовиченко, в 2012 году «Хюндаи» покупались по кредитной схеме, сроком на десять лет, что было выгодно правительству. А вот кременчужане явно не успевали только за свои оборотные средства (не имея финансирования из госбюджета) покрыть нужды Евро-2012.
Несмотря на это, Крюковский вагоностроительный завод в прошлом году установил рекорд по продажам: более 11 тыс. вагонов. 50% из них — ушло в Российскую Федерацию, хотя в будущем этот рынок для кременчугских вагонов будет закрываться по причине планов россиян построить три вагоностроительных завода.
Ян Пругло