Основными причинами заторов, возникающих на центральных автодорогах Кременчуга в «часы пик», является движение железнодорожного транспорта через переезды, расположенные в центральной части города. В начале июля состоялось первое заседание временной комиссии по изучению путей решения вопроса курсирования поездов в центральной части города, которую возглавил заместитель мэра Валерий Медведовский.
Всем заинтересованным сторонам предложили предоставить в исполком свои предложения относительно путей решения проблемы.25 июля руководитель отдела транспорта и энергетики горисполкома Владимир Кургаев сообщил членам комиссии, что предложения собраны и будут обработаны до 7 августа. Среди предложений:
— соблюдать утверждённые ранее графики с запретом движения поездов в «часы пик» — с 07:00 до 09:00, с 12:00 до 14:00 и с 16:00 до 18:00;
— ограничить количество вагонов до 40 единиц;
— запретить движение поездов в дневное время, разрешив его только в ночное;
— обустроить на переездах, которые находятся в центральной части города, специальные электронные табло, которые будут сообщать, когда переезд будет закрыт или через сколько минут его откроют;
— вынести путь за пределы города.
Учитывая специфику работы предприятий, представители станции «Кременчуг» Южной железной дороги и ОАО «УК «Кварц» настаивают на том, чтобы в дневное время вышеупомянутой колеёй двигалось по 2 поезда в одну и другую стороны и 4 — в ночное.
Поскольку вышеупомянутые предприятия не имеют договоров на аренду земли под железнодорожными переездами, юридический отдел исполнительного комитета Кременчугского городского власти предложил оформить договоры сервитута. Последним будет предусмотрено установление специальных «пропускных» систем на переездах, с помощью которых власть сможет регулировать движение поездов в центральной части города.
Руководителю санитарно-эпидемиологической службы Сергею Кузьменко дали поручение проверить уровень шума от движения поездов в ночное время и изучить вопрос частичной его изоляции за счёт высадки вдоль железной дороги деревьев, как это предлагает руководитель карьероуправления «Кварц» Геннадий Федотов.
Кроме того, ОАО «УК «Кварц» предложено начать проектные работы по переносу железнодорожной линии за пределы города. Валерий Медведовский отметил, что руководство города понимает, что сделать это за несколько лет не удастся, но двигаться в этом направлении всё же нужно.
В следующий раз члены комиссии соберутся в начале августа. Валерий Медведовский в очередной раз подчеркнул, что проблему нужно решать так, чтобы удовлетворить все заинтересованные стороны и эти изменения были только в пользу кременчужан.