29 октября пройдёт пленарное заседание ХХХVІІ сессии Кременчугского горсовета. На ней депутаты рассмотрят 35 вопросов, среди которых принятие новых программ, открытие Центра административных услуг, награждения, бюджетные и земельные вопросы. Самые резонансные вопросы, по уже сложившейся традиции, мэрия внесёт в повестку дня в качестве дополнительных накануне сессии.
Долго запрягали, да быстро поехалиНа утверждение депутатов выносится проект решения о создании Центра предоставления административных услуг (ЦПАУ, в украинской аббревиатуре — ЦНАП) в Кременчуге, утверждении Положения о ЦПАУ и Регламента его работы. Центр создаётся как постоянный рабочий орган управления развития предпринимательства, торговли и регуляторной политики с 1-го ноября 2013 года. Решением горсовета утверждается перечень административных услуг, которые в нём будут оказываться кременчужанам: 85 основных и 10 дополнительных.
О необходимости создания в Кременчуге такого центра начали говорить ещё летом 2011 года. Два года назад — в октябре 2011-го в большом зале мэрии прошёл семинар, на котором киевский специалист пояснял чиновникам горисполкома, что такое ЦПАУ, зачем он нужен, и рассказывал об опыте Винницы и Львова в организации его работы. Осенью 2011 года в мэрии создали рабочую группу, которая вскоре разработала Концецию создания и работы ЦПАУ. В 2012 году эта группа под руководством первого вице-мэра Андрея Погребного периодически собиралась и что-то обговаривала. В конечном итоге, в конце минувшего года, под маркой необходимости предоставления помещения под ЦПАУ, городские власти закрыли 14-ю школу и заявили, что в 2013 году её здание реконструируют под Центр админуслуг. На это в городском бюджете 2013 года даже заложили 450 тыс. грн. для составления проекта реконструкции. Предполагалось, что в следующем году на саму реконструкцию выделят многомиллионные субвенции из государственного и областного бюджетов, что-то добавят из городского бюджета, и выполнят все необходимые ремонтные работы.
Но здание бывшей школы как стояло, так и стоит, без каких-либо намёков на реконструкцию. Более того – даже деньги, запланированные на проект, потратить не успели, за что отдельное спасибо госказначейству, которое не пропустило соответствующие платежи и сэкономило бюджетные средства. Как оказалось, этот проект для создания ЦПАУ вовсе и не был нужен. Его создадут без проекта и многомиллионных бюджетных трат, к тому же всего за две недели.
На первом этаже мэрии в помещениях Единого офиса уже ведутся ремонтные работы, которые планируют завершить к 1-му ноября. Именно с этой даты облгосадминистрация обязала мэрию организовать работу Центра админуслуг в Кременчуге. Деньги на ремонтные работы нашли быстро – перераспределили средства, предусмотренные в городском бюджете на ремонт других помещений мэрии и «наскребли» необходимые 99 тысяч гривен.
Как пояснили чиновники горисполкома, такая спешка обусловлена требованиями закона «Об административных услугах», где определено, что Центры админуслуг должны быть созданы в городах областного подчинения, к которым относится и Кременчуг, с 01.01.2014 года. Губернатор для Полтавщины подвинул эту дату ещё на два месяца.
Таким образом, после двух лет долгих обсуждений, рассуждений и размышлений на тему создания ЦПАУ, всю работу по открытию Центра административных услуг наши чиновники выполнят всего за две недели. Вот было бы здорово, если бы и в других вопросах они работали также оперативно.
Троллейбусам – новую программу!
В Кременчуге разработали и выносят на утверждение горсовета новую, третью по счёту, городскую программу развития электротранспорта на 2013-2017 года. По объяснению директора Кременчугского троллейбусного управления (КТУ) Александра Вертюха, необходимость принятия новой программы обусловлена изменением порядка финансирования. Отныне средства на работу и развитие троллейбусного управления будут поступать из трёх источников: госбюджета, местных бюджетов (большая часть), собственные средства КТУ и средства из других источников.
В новой программе учтено всё, что было заложено в предыдущие программы. В частности, в следующем году предусмотрено расширение троллейбусных линий: по улице Красина (до завода «Ампер») и по улице Киевской (до гипермаркета «Фоззи»).
Согласно проекту программы в 2013 году на финансирование КТУ планируется потратить 38,6 млн грн. (из них 17,2 млн – из городского бюджета), в 2014 году — 43,2 млн грн. (21 млн – горбюджет), в 2015 году — 39,6 млн грн. (18 млн — горбюджет), в 2016 году — 40,9 млн грн. (18,5 млн — горбюджет), и в 2017 году — 42,3 млн грн. (19,5 млн — городской бюджет). А всего за 5 лет на развитие электротранспорта в Кременчуге, согласно этой программе, хотят потратить 204,6 млн грн, из них 84,2 млн грн из городского бюджета.
Где Кременчуг может взять такую огромную по меркам города сумму денег в программе не поясняется. Впрочем, в этом году с помощью коммунальных облигаций привлекли 25 млн грн. и на лизинговых условиях закупили 13 новых троллейбусов, из-за чего городу в течении ближайших пяти лет придётся отдавать более 40 млн грн. Возможно, такие схемы попробуют использовать и дальше. Ведь в проекте новой программы предусматривается обновление троллейбусного парка – всего хотят заменить 36 троллейбусов (по 7 единиц ежегодно), на что ежегодно потребуется по 14-16 млн грн. Это поясняется тем, что в КТУ из 71-го троллейбуса только 18 со сроком эксплуатации до 5 лет, а 46 троллейбусов выпущены более 15 лет назад.
На строительство троллейбусной линии по улице Красина предлагается выделить 2 млн грн. в 2013 году, и 3 млн грн. – в 2014 году, а до магазина «Фоззи» — 1 млн грн. Кроме этого, большие средства в программе предусмотрены на проведение среднего ремонта троллейбусов, замену авторезины, контактного провода, опор, ремонт подстанций, закупку топлива, оплату электроэнергии, и выплату зарплат. Кстати последняя статья расходов на протяжении 5-ти лет увеличивается незначительно — с 9,3 до 10,8 млн грн., или на 16%. Если учесть, что количество водителей троллейбусов планируется увеличить, то согласно расчётам разработчиков новой программы роста их зарплат в ближайшую пятилетку не предполагается.
А между тем низкий уровень зарплаты водителей стал основной причиной того, что КТУ второй месяц не может набрать желающих обучаться на водителей троллейбусов. По словам начальника КТУ Александра Вертюха, сейчас желание учиться на водителей электротранспорта изъявило лишь 4 кандидата, а чтобы открыть учебную группу нужно минимум 10 человек. Из-за того, что в КТУ не хватает водителей, сейчас на маршруты города выезжает 38 троллейбусов, хотя ранее городские власти обещали с 1 сентября выпускать на линии по 45 троллейбусов. С этой целью весной 2013 года городскими властями было закуплено 13 новых троллейбусов. Их в КТУ сейчас хватает – нет водителей. Нежелание учиться на водителей троллейбусов объясняется низкой зарплатой водителей КТУ (около 2 тыс. грн.) на фоне их высокой ответственности. Вместо повышения зарплаты городские власти недавно одели водителей троллейбусов в новую форму, но этот стимул не смог удержать многих из них от увольнения.
Между тем, на прошлой неделе стало известно, что Кременчуг попал в государственный проект по переоборудованию общественного транспорта на проезд по электронным билетам. Об этом на аппаратном совещании в мэрии рассказал руководитель отдела транспорта горисполкома Владимир Кургаев. Он отметил, что для оборудования всех троллейбусов города специальными турникетами и системой электронного проезда, нужно минимум 80 млн грн., и выразил надежду, что эти деньги даст государство. Но когда это произойдёт, всю ли сумму даст, или опять придётся добавлять из городского бюджета, и даст ли вообще — никто в мэрии не знает. Пока что плату за проезд с пассажиров в кременчугских троллейбусах по-прежнему берут кондукторы.
Кстати, по словам того же Кургаева, из 15,5 млн пассажиров, которых за год перевозит КТУ, две трети, или больше 10 млн, составляют льготники, имеющие право на бесплатный проезд. При этом государство компенсирует предприятию за льготный проезд только 42%, всё остальное — дотация из городского бюджета.
Физкультпривет и кредит на зарплату
Второй программой, которую планируют утвердить на предстоящей сессии, является комплексная Программа развития физической культуры и спорта на 2014-2018 годы. Её проект представляет собой набор слов и общих тезисов, которые просто сложно проанализировать по причине отсутствия предмета для анализа.
Депутатов на сессии попросят дать согласие на получение кредитной линии коммунальному учреждению «Городской парк культуры и отдыха «Приднепровский». Кредитная линия открывается сроком на 9 месяцев и с лимитом в 300 тыс. грн. Деньги учреждению нужны для выплаты зарплаты работникам парка в зимние месяцы, корда парковые аттракционы не работают и никаких других источников доходов оно не имеет. По словам разработчиков данного проекта, ситуация с финансированием «Приднепровского парка» усложнилась из-за того, что в сентябре парк не получил ожидаемую прибыль в размере 120 тыс. грн. Дожди и прохладная погода привели к тому, что кременчужане не посещали парк и не катались на парковых аттракционах. Коммунальное учреждение обещает рассчитаться со взятым зимой кредитом до августа следующего года.
В вопросах сессии стоит расторжение договора аренды земельного участка с ООО «Фирма «Зеленстрой», заключенного 16.07.2010 года для эксплуатации торгового павильона «Буфетъ» напротив Дома торговли. Фирме ставят в вину, что в аренду было выделено 25 м2, а павильон фактически занимает 41 м2. Причём вернуть земельный участок, согласно проекту решения, ООО «Зеленстрой» обязано до 01.11.2013 года, или через 2 дня после принятия решения. А если за два дня извещение об этих условиях не дойдёт до руководства фирмы?
Депутатам предлагается также утвердить «Положение о порядке урегулирования вопросов, связанных со строительством, совершённым с нарушением, на земельных участках, принадлежащих им на праве собственности или пользования», рассмотреть целый ряд земельных вопросов и внести изменения в городской бюджет на 2013 год.
Между тем, ситуация с выполнением городского бюджета складывается катастрофическая. Резкое падение объёмов производства на предприятиях города привело к уменьшению поступлений в городской бюджет в виде налогов с зарплат. Прогнозируется невыполнение бюджета Кременчуга по поступлениям на конец года в 120 млн грн. При этом растёт картотека — неоплаченные счета, которые городская власть не может провести из-за блокирования казначейством. На последнем аппаратном совещании мэр города Олег Бабаев призвал всех чиновников к экономии бюджетных средств и сообщил о 25 миллионах гривен картотеки неоплаченных счетов за уже выполненные работы. Даже госсубвенция на выплаты пособий по уходу за ребёнком проходят через казначейство с задержками. Средства на выплату зарплаты бюджетникам и чиновникам мэрии также удаётся найти с большим трудом.
И две городские медали за заслуги
Первым на пленарном заседании депутаты рассмотрят вопрос о награждение почётным знаком «За заслуги перед городом» двух кременчужан. Это Шаткова Лидия Дмитриевна – автор шеститомника «Живи, память!» о кременчужанах, погибших в годы войны. Первые два тома она помогала писать своему мужу – ветерану Великой Отечественной войны Юрию Шаткову, а после его смерти продолжила начатое им дело. Кроме поисковой и писательской работы Лидия Шаткова активно участвует в жизни ветеранских организаций – является членом городского Совета ветеранов и возглавляет комитет по работе с женщинами-фронтовичками и вдовами военнослужащих «Объединения ветеранов войны и военных конфликтов «Боевое братство».
Почётным знаком «За заслуги перед городом» награждается также Слепинин Александр Григорьевич — заместителя председателя наблюдательного совета ПАО «Кременчугский колёсный завод» — за многолетнюю работу по развитию одного из крупнейших предприятий города и активную общественную работу.
Виктор Михайчук, газета «Кремінь»