11 июня в Кременчугском городском управлении юстиции состоялась рабочая встреча с участием руководства управления с представителями органов местного самоуправления, банков, государственными и частными нотариусами по реформированию системы предоставления административных услуг. Тему встречи обозначила начальник управления Наталья Константиновна Проценко.
В частности она обратила внимание на внедрение Министерством юстиции Украины онлайн-сервисов в сфере регистрации бизнеса и недвижимости. Также довела до сведения присутствующих основные положения проектов Законов Украины «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины (относительно финансовой обеспеченности предоставления административных услуг органами местного самоуправления» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения процедур предоставления административных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований».Начальник отдела государственной регистрации юридических и физических лиц-предпринимателей Ирина Бондаренко доложила об изменениях в законодательстве в связи с передачей функций по регистрации бизнеса нотариусам, банкам и органам местного самоуправления.
Светлана Гарник, и.о. начальника регистрационной службы, остановилась на проектах реформирования системы государственной регистрации, в частности: возможности получения информации из Государственного реестра вещных прав, а также свидетельств, выписок о государственной регистрации, решений об отказе или приостановлении государственной регистрации прав в электронном виде, подачи заявления в любой отдел в пределах области, то есть принципе экстерриториальности, сокращении сроков регистрации прав, усилении ответственности государственных регистраторов.
В ходе встречи состоялось оживлённое обсуждение участниками применения норм действующего законодательства и коллизий, которые возникают при его реализации.
Надежда Спиридович, частный нотариус Кременчугского городского нотариального округа, высказала предложения по усовершенствованию законодательных актов относительно регистрации прав и приведения их в соответствие нормативных актов, которыми руководствуются в своей деятельности нотариусы.
Директор Центра предоставления административных услуг Кременчугского городского совета Татьяна Печерица поблагодарила руководство управления за сотрудничество и подчеркнула необходимость увеличения штата работников ЦПАУ в связи с передачей функций по регистрации бизнеса и недвижимости.
Дмитрий Кравченко, председатель постоянной депутатской комиссии по вопросам предпринимательской деятельности, бытового, торгового обслуживания и регуляторной политики заинтересовался открытостью государственных реестров и возможностью получения информации как за субъектом права, так и объектом.
Светлана Дудкина, частный нотариус Кременчугского городского нотариального округа, обратилась к представителям банковских учреждений, которые присутствовали на встрече, относительно учёта разъяснений НБУ при приёме электронных выписок, выписок и справок из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.
По итогам рабочей встречи достигнуто соглашение о необходимости проинформировать Главное территориальное управление юстиции в Полтавской области о проблемных вопросах, от решения которых зависит своевременное и качественное внедрение сервисов по государственной регистрации.