На пленарном заседании ІІ сессии Кременчугского городского совета депутаты поддержали решение «Об обращении депутатов Кременчугского городского совета Полтавской области к Верховной раде Украины». Об этом сообщает пресс-служба Кременчугского горсовета.
Обращение депутатов Кременчугского городского совета Полтавской области к Верховной раде УкраиныВ доработанном проекте Государственного бюджета Украины на 2016 год, который был одобрен на заседании Кабинета Министров Украины 10 декабря 2015 года, при расчёте трансфертов для местных бюджетов, помимо прочего, учтено разграничение расходов на здравоохранение в связи с реформированием отрасли по видам медицинской помощи, а именно: финансирование первичной медицинской помощи из бюджетов городов областного значения, бюджетов объединённых территориальных общин и районных бюджетов, вторичной (специализированной), третичной (высокоспециализированной) и экстренной – из областных бюджетов.
Данный факт не подтверждает принципов децентрализации власти и передачи большей части полномочий местным общинам в части оказания медицинской помощи.
В Кременчуге, который насчитывает 225 тысяч населения, функционируют 12 учреждений вторичной медицинской помощи, в т.ч. 8 многопрофильных больниц.
В течение нескольких десятилетий, благодаря большому промышленному потенциалу города, медицинская отрасль развивалась темпами, которые не отстают от областных учреждений. Созданы отделения урологии, эндокринологии, перинатальный центр при городском роддоме, которые оказывают специализированную медицинскую помощь не только жителям города Кременчуга, но и ближайших 4-х районов. Данный факт подтверждает целесообразность проведения медицинской реформы в разрезе создания госпитальных округов, когда область поделена на 3-4 округа с мощными центрами предоставления высококвалифицированной медицинской помощи с радиусом обслуживания до 30-40 км.
Ежегодно при утверждении бюджета за счёт средств городского бюджета г. Кременчуга на отрасль дополнительно выделяются 20-25 млн грн., в 2016 году дополнительно потребуется около 60 млн грн., и есть сомнения, что такие средства будут выделены из бюджета области.
Согласно ст. 51 Бюджетного Кодекса Украины, руководители бюджетных учреждений содержат численность работников и осуществляют расходы на заработную плату лишь в пределах фонда заработной платы, утверждённого в сметах. Учитывая расчётную цифру финансирования на 2016 год, руководителям учреждений здравоохранения г. Кременчуга придётся сократить около 300 работников медицинского персонала, без закрытия отделений не обойтись. Таким образом мощная база городских учреждений, которая создавалась поколениями трудового Кременчуга, будет уничтожена и перейдёт на уровень центральных районных больниц небольших посёлков. Каким образом тогда возродить утраченный потенциал через год-два для внедрения второго этапа медицинской реформы, когда будут созданы госпитальные округа, неизвестно.
Мы вполне осознаём, что нужно проводить оптимизацию медицинской сети и рационально использовать ограниченные ресурсы бюджетных средств на медицину, но считаем, что подход к медицинской реформе должен быть комплексным и последовательным и учитывать перспективы создания госпитальных округов для приближения специализированной медицинской помощи жителям области не только в областных центрах, но и в городах областного подчинения с радиусом обслуживания 30-40 км.
Мы поддерживаем курс реформ медицинской отрасли, но уверены, что оптимизацию сети надо проводить не административными мерами по сокращению и закрытию лечебных учреждений, а экономическим путём, когда больницы, которые предоставляют некачественные или не в полном объёме медицинские услуги будут вне конкуренции, а значит, не получат финансирования.
На основании изложенного, убедительно просим откорректировать поправку в Бюджетный Кодекс Украины и изложить её в следующей редакции:
– финансирование первичной медицинской помощи из бюджетов городов областного значения, бюджетов объединённых территориальных общин и районных бюджетов, вторичной (специализированной) – из областных бюджетов, кроме учреждений здравоохранения городов областного значения, которые финансируются из бюджетов соответствующих городов, третичной (высокоспециализированной) и экстренной – из областных бюджетов.