Территориальные общины должны уже сейчас готовиться к принятию на баланс местных автодорог, «децентрализация» которых начнётся через год. Об этом, в частности, шла речь на встречах начальника Службы автомобильных дорог Полтавской области с народными депутатами и представителями областного совета.
Руководитель Службы автодорог Полтавской области Владимир Трояновский 14 и 15 февраля провёл две встречи с народными избранниками. Во вторник участниками совещания стали народный депутат Украины Константин Ищейкин и руководители Семёновской, Лубенской, Великобагачанской, Оржицкой и Хорольской РГА.«Как член бюджетного комитета Верховной Рады пытаюсь изыскивать средства на ремонт дорог Полтавщины из всех возможных государственных программ, – отметил Константин Ищейкин. – Однако, хотелось бы, чтобы дорожные службы постепенно отходили от ямочного ремонта в пользу текущего и капитального».
Сегодня участие в обсуждении проблем дорог региона приняли нардеп Юрий Бублик, руководитель облсовета Александр Биленький, первый заместитель председателя ОГА Андрей Писоцкий и областной депутат Игорь Сирык.
«На повестке дня Службы в 2017 году – строительство объезда возле Лубен, завершение ремонта участка трассы М-22 в пределах от Полтавы до Кременчуга и начало возведения путепровода на пересечении трасс возле Кобеляк», – рассказал начальник Службы автодорог Полтавской области.
Вспомнил Владимир Трояновский и о ситуации вокруг моста в Кременчуге. По его мнению, новая мостовая переправа должна появиться именно за пределами районного центра, в комплексе с объездной дорогой. Это разгрузит дороги города от активного грузового потока и, соответственно, повысит безопасность на местных автодорогах. А вот многострадальный Крюковский мост, на который жалуются кременчужане, считает начальник САД, нужно капитально реконструировать.
Говорили и о весовых комплексах, с помощью которых можно будет контролировать тоннажность грузовиков, движущихся по дорогам Полтавской области. Чтобы перевозчики не разбивали автодороги перегруженными «фурами».
«Один такой стоит 170 тысяч гривен, – подчеркнул Владимир Трояновский. – А, учитывая, что уже в 2018 году часть территориальных дорог передадут на баланс обществ, закупку весовых комплексов должна провести именно местная власть».
Немало внимания уделили и упомянутой передаче местных дорог на баланс районных общин. Процесс начнётся уже в следующем году и продлится до 2020-го.
«Общины пока не готовы к этому, – говорит нардеп Юрий Бублик. – Однако, наша задача – донести до людей, что, вместе со взятием на баланс автодорог, в регионы передадут и немалые средства для их содержания. Поэтому уже сейчас руководители на местах должны планировать закупку техники и создание локальных коммунальных предприятий».
По итогам обеих встреч, народные депутаты от Полтавщины и представители областной власти подписали план оптимизации дорог области, который вскоре передадут на согласование в Укравтодор, а впоследствии – в Кабинет Министров. В нём обосновано, какие территориальные дороги должны до 2020 года отойти местным общинам, а какие – остаться на контроле Службы автодорог.
Руководитель САД Владимир Трояновский отметил: благодаря таким встречам реформа дорожного хозяйства активно внедряется. А её результаты, в виде качественных автодорог, община Полтавщины увидит уже через 2-3 года.
По информации пресс-службы Службы автомобильных дорог в Полтавской области