Распространение слухов вокруг ремонта Крюковского моста происходит в результате недостатка официальной информации – убеждён заместитель мэра Игорь Крикливец. Игорь Иванович не приуменьшает, в первую очередь, свою вину в этом вопросе, и стремится, чтобы в дальнейшем не возникало ситуаций, – “когда на мосту падают доски, а говорят, что обваливаются балки, а дальше идут слухи о неустойчивости опор и всё такое”.
“Хочу заверить кременчужан, – подчёркивает Игорь Крикливец, – “что опоры моста находятся в нормальном состоянии, об этом свидетельствуют экспертизы, проведённые Южной железной дорогой. Эти экспертизы были выполнены на наивысшем профессиональном уровне, поэтому у нас нет причин сомневаться в надёжности как опор, так и металлических конструкций”.Сегодня происходит один из этапов ответственных работ – реконструкция стыков. По словам заместителя мэра, стыковые соединения, которые работают на деформацию, достаточно разрушены. Техническая сложность состоит в том, что необходимо раскрыть эти стыки, разбить старый бетон. Дальше проводится анализ состояния арматуры и несущей способности с оформлением соответствующей рабочей документации. После этого сразу нужно восстанавливать все конструкции, бетонировать и уже после этого – асфальтировать.
Строители планируют работу таким образом, что асфальтирование будет вестись со стороны Крюкова. Технологически это будет возможно после 3-4 ноября.
Сейчас нужно решить важный технологический вопрос, чтобы смягчить динамические нагрузки на забетонированные стыки во время проведения асфальтирования (бетон приобретает 50% прочность в течение семи дней). С целью сохранения целостности забетонированных стыков, генподрядчик подготовил специальные переезжающие деревянные мостики для перераспределения нагрузки на стыки.
Асфальтирование будет выполнять кременчугское коммунальное дорожно-ремонтное предприятие, у которого на вооружении, как известно, качественная дорожная техника с высокой производственной мощностью. Игорь Крикливец отмечает также и высокое качество полимерного асфальтового битума. И подчёркивает, что в целом происходит постоянный контроль за качеством приобретённых материалов.
Анализируя завершённые этапы работ, вице-мэр отмечает, что уже расчищены и промыты тротуары, уложены выравнивательные слои, а также – забетонированы опорные части. Актуально – гидроизоляция лотков, и укладка кабелей. Все технические службы предупреждены под роспись о персональной ответственности руководителей о выполнении замены кабелей до проведения асфальтирования.
Сейчас Южная железная дорога рассматривает предложение Николая Глухова о приведении в порядок въездных арок, чтобы сделать их более современными. Хотя эти работы не предусмотрены сметой, поэтому может появиться вопрос дополнительного финансирования. Мэр резонно считает: если уж выполнять ремонт моста, то нужно сделать всё до конца, учитывая также и эстетичную составляющую.
Кременчугский горсовет




