Дорожный фонд для местных дорог Полтавской области в этом году составляет 1 млрд 311 млн гривен. Об этом на совещании у председателя облгосадминистрации сообщил директор ГП «Агентство местных дорог Полтавской области» Алексей Басан.
«Этот год рекордный по финансированию для местных дорог, учитывая последние несколько лет. Средства распределены так: 607 млн грн. запланировано на капитальный ремонт, 445 млн грн. — на текущий средний ремонт, 259 млн грн. на эксплуатационное содержание. За счёт выделенных средств отремонтируем более 95 километров дорог, будет уложено сплошное асфальтобетонное покрытие, — сказал Алексей Басан. — 1 марта начали программу «Большое строительство». Работы стартовали на автодороге М-03 Киев-Харьков-Довжанский. В пределах города Полтавы работает около 10 единиц техники. Общая стоимость проекта — 214 миллионов гривен. Она увеличилась в связи с аварийным коллектором водоканала. Софинансирование предполагается 50 на 50. Область в этом году полностью закроет нужную сумму. За два года выйдет 110 миллионов гривен. С городом ведём переговоры, стараемся привлечь ещё средства. Они выделили только 17 миллионов гривен».«Контролируйте этот вопрос, потому что нам пообещали выделить дополнительные средства на эту трассу. Их должны получить независимо от финансирования города. Конечно, Полтава также должна выполнить свои обязательства по софинансированию. Главное, чтобы эта трасса в текущем году была построена», — подчеркнул председатель ОГА Олег Синегубов.
Алексей Басан добавил, что задача предприятия не только отремонтировать местные дороги, но и сохранить их.
«Вместе с Укртрансбезпекою и Нацполицией создаём инфраструктуру для борьбы с перегруженным автотранспортом, который разрушает дороги. Напомню, максимально разрешённый вес — 24 тонны, а транспорт, который движется по нашим дорогам (особенно это опасно летом) — 60-70 тонн в среднем. В прошлом году мы построили 3 площадки для передвижных пунктов габаритно-весового контроля на крупнейших объектах ремонта. В этом году построим ещё 3 — в Кременчугском, Глобинском и на границе Гадячского и Зеньковского районов, — добавил Алексей Басан. — В этом году к нам на баланс перешла одна из крупнейших сетей мостовых сооружений. Сейчас на балансе 460 единиц. В текущем году капитально отремонтируют три моста — вблизи Чутово, в Селещине и на дороге Котельва — Бельск. На первые два уже объявлен тендер, третий проект сейчас на экспертизе. В течение марта на указанных мостах должны начаться ремонтные работы».
Руководитель Агентства местных дорог Полтавской области рассказал, что в области запланировано в этом году обследование специалистами более 50 мостов.
«В рамках финансирования на эксплуатационное содержание на текущий мелкий ремонт выделено 136 миллионов гривен. Средства распределены пропорционально протяжённости дорог в каждом районе. Как только среднесуточная температура и отсутствие осадков позволят — подрядные организации начнут ремонтные работы. Основные задачи — обеспечить проезд в опорные школы и медицинские учреждения, — отметил Алексей Басан. — Финансирование дорог рекордное, но в то же время знаем, что местная сеть ремонтировалась по остаточному принципу. Некоторые дороги вообще не ремонтировались. Средства, которые получили, позволят сделать проездными всего до 5% дорог области. Поэтому просим местные власти приобщиться к решению общей проблемы. В сотрудничестве с Казначейством и Департаментом финансов мы утвердили механизм прямого финансирования. Можем получать средства на ремонт дорог от сельских советов и ОТО непосредственно на казначейский счёт предприятия, что существенно уменьшает время перечисления средств от 3 месяцев до 3 недель».
Алексей Басан добавил, что в регионе продолжают восстанавливать и освещать пешеходные переходы, наносить разметку, устанавливать дорожные знаки. В связи с благоприятными погодными условиями зимой на обслуживании дорог сэкономили 10 миллионов гривен.
«Ежедневно сталкиваемся с проблемами в сфере дорожного строительства и контроля за ним. Это проблемы и с подрядчиками, софинансированием, финансированием. Начали работу в прошлом году по реанимированию соответствующей деятельности. Это позволило возобновить работы и освоить лишь половину средств, выделенных государством в пределах соответствующего софинансирования. Это недопустимая ситуация. Погодные условия благоприятные. Мы не останавливаем строительство, которое перешло с 2019-го на 2020-й, — отметил Олег Синегубов. — Новое строительство тоже уже можем начинать. Нет иммунитетов ни для подрядчиков, ни для должностных лиц, отвечающих за это направление работы. Будем контролировать не только новые объекты, но и те, что фактически были сданы в эксплуатацию. Как показывает практика, по ним есть определённые вопросы. Подчёркиваю ответственность. Аудиторы также проверяют эффективность использования государственных средств».
Олег Синегубов добавил, что лично будет контролировать использование средств по назначению и проверять ход работ на автодорогах.