Заместитель председателя Полтавской ОГА Евгений Греков провёл заседание рабочей группы в режиме видеоконференции по вопросам реорганизации РГА. Выяснили состояние внесения данных о комиссиях по реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований. Также традиционно главы РГА затронули проблемные и насущные вопросы, которые возникают в процессе реорганизации.
«До каждой РГА были доведены поручения по формированию плана высвобождения работников и плана по реорганизации. Они должны быть поданы в ОГА. Типовые планы райгосадминистрациям разосланы», — отметил Евгений Греков.Он обратил внимание, что в соответствии с распоряжением Президента Украины от 18 января 2021 года «О некоторых вопросах, связанных с реорганизацией районных государственных администраций», председателям ОГА поручено уведомить руководителей райгосадминистраций, которые прекращаются, о предстоящем высвобождении и дальнейшем освобождении от должности в соответствии с пунктом 6 части второй статьи 9 Закона Украины «О местных государственных администрациях».
Участники заседания проинформировали, что данные о реорганизационных комиссиях внесены госрегистраторами в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований. В РГА, расположенных в центрах новообразованных районов, работники уведомлены о существенных изменениях условий труда. Затронули и вопрос о передаче имущества материального резерва, трансформации ЦПАУ, функционирующих при РГА.
«Это лишь первый основательный этап по реорганизации райгосадминистраций. До тех пор мы вели речь по реорганизации структурных подразделений. Эта работа должна двигаться параллельно, её с контроля никто не снимает, — сказал Евгений Греков. — Озвученные вопросы на совещании будут предоставлены для обработки департаментам и управлениям облгосадминистрации. Ответы максимально быстро разместим в созданном чате, кроме того, к специалистам структурных подразделений ОГА можно обращаться по телефону».
Заместитель председателя ОГА Богдан Бабич, который принял участие в заседании рабочей группы, отметил, что до конца 2021 года в административных центрах четырёх новообразованных районов должны работать ЦПАУ. И в Миргороде, Полтаве, Кременчуге и Лубнах они функционируют. До конца 2022-го центры предоставления админуслуг должны функционировать в каждой территориальной общине с населением более 10 тысяч. До конца 2023 года такие учреждения должны начать работу в других территориальных общинах.