27 февраля кременчугские депутаты будут решать – будут жить кони или пойдут на живодерню. Завтра состоится ХІ сессия горсовета. Среди прочих вопросов, депутаты будут решать, стоит ли выделять из городского бюджета 50000 гривен на проект реконструкции аварийного помещения кременчугской детской конноспортивной школы «Фаворит». Но существует более безотлагательная проблема – в 2007 году через полгода коням нечего будет есть. На корм для лошадей нужно 16 тысяч гривен. Но этот вопрос даже не выносится на сессию – в кормах просто отказано. Вместо этого городская власть ожидает от коней взаимопонимания.
Уважаемые кони, “надеемся на взаимопонимание”!Возможно, вы даже не знаете, но в Кременчуге есть детская конноспортивная школа «Фаворит». Она не такая известная, как футбольные клубы, но очень живучая. Возникла школа 23 марта 1989 года. Жила сначала под крылом комсомола. А работали в школе кони, спасенные с кременчугского мясокомбината. Это грустная история. В свое время в Кременчуге, на базе колхоза им. Мичурина (село Песчаное), существовала детская конноспортивная секция. Там было с десяток красивых коней – российские и орловские рысаки, английская чистокровная и даже представители редкой тяжелой брабантской боевой породы – на брабансонах когда-то ездили французские мушкетеры, а затем - тяжелые драгуны. Секция эта существовала, пока не развалилась. Тренеры разбежались. О конях забыли. Два месяца они простояли голодные на конюшне, а потом колхозное руководство сдало их всех на мясокомбинат – нет коней, нет проблемы.
Но группа энтузиастов-романтиков все-таки спасла несколько коней. Сделать это удалось, благодаря помощи бывшего директора мясокомбината Анатолия Ивановича Пыльника. С чудесного спасения коней и началась конноспортивная школа «Фаворит». В 1991-ом она едва не погибла. Комсомол приказал долго жить, финансирование прекратилось. Тогдашняя директор школы убежала, бросив конюшню. Кони стояли голодные. В конечном итоге их стали кормить краденым сеном – траву косили и перевозили бричкой ночью. И кони выжили.
Прошло 16 лет. И ситуация повторилась. Коням опять нечего есть. Финансируют школу из городского бюджета – она является структурным подразделением городского комитета по физической культуре и спорту. На 2007 год горисполком выделил коням на питание 12225 гривен. Директор конноспортивной школы послала своему непосредственному руководителю – председателю спорткомитета Мазуру - докладную записку. В ней директор указала нормы лошадиного питания и предоставила расчеты – выделенные 12225 гривен коням хватит на шесть месяцев. Причем есть они будут преимущественно сено – на солому и высевки из таких средств не разойдешься. В своей докладной записке директор конноспортивной школы «Фаворит» напоминает, что “конь – живое существо, и требует фуража ежедневно”. Соответственно, директор просит городскую власть выделить еще 16036 грн., чтобы кони питались все-таки ежедневно, а не раз в двое суток.
Власть ответила. В школу пришло письмо №01-14/269, подписанное вице-мэром Быковым. Подготовил письмо председатель городского спорткомитета Мазур. Письмом директору конноспортивной школы госпоже Матвейчук сообщают, что “осуществить дополнительное финансирование на содержание и приобретение спортивного инвентаря, оборудования и кормов в настоящее время нет возможности”. Заканчивается письмо оптимистичной фразой: “Надеемся на взаимопонимание”.
Конечно, взаимопонимание нужно. Но как добиться его с конями? Кони без еды умирают. С взаимопониманием или без него.
Старый солдат
Будулай – самый старый и самый надежный конь в школе. Он – как старый солдат – идет и в огонь, и в воду. Кони видят плохо и темноты боятся. А Будулай – не боится. Он и ночью возил бричкой сено, которым кормили голодных коней в далеком 1991-ом.
Сейчас Будулай старый, а когда-то был красавцем. К тому же, с солидной родословной. Его папочка – чистокровный российский рысак Абакан. Правда, мама – просто легкомысленная кобыла Цыганка, с которой породистый папа неосмотрительно загулял. В Кременчуг Будулая привезли с конного завода. Он работал в конноспортивной секции. После закрытия конноспортивной секции, его – вместе с другими конями - сдали на мясокомбинат. А затем директор мясокомбината Пыльник его спас. Говорят, упрямый конь трое суток простоял у ворот мясокомбината – ждал, когда его выпустят на волю. Ни один из охранников так и не смог оттянуть упрямого коня от ворот и загнать в отряд.
Будулай – везунчик. Он и с мясокомбината спасся, и от конокрадов убежал. Как-то его украли из конной школы, завели аж в Крюков. Там милиция спугнула воров, они убежали, а коня бросили. И что? Старый конь шел всю ночь – через мост, через Кременчуг, через водоканал. А на рассвете уже стоял под конюшней на Молодежном и ржал: “Жрать дадите?!” - именно так перевели его ржание конюхи.
Будулай и сегодня ничего не боится. Даже петард, которые дети бросают ему под ноги. Поэтому, именно он в этом году будет возить бричку на празднике Весны.
“Крыша” от Януковича!
Это ужасно сентиментальная история. Украинский премьер, который путает Анну Ахматову с Анной Ахметовой, а кота Ваську с медведем Мишкой, все-таки помог кременчугским коням! В 2003-ем «Телеграф» писал очень жалостливый материал о катастрофическом состоянии кременчугской конноспортивной школы и о ее конюшне, в которой крыша реально проваливается, а через дыры снег сыплется. Городская власть тогда не прослезилась, и денег на ремонт не дала. Крыша и дальше проваливалась. В конечном итоге, директор школы поехала в Киев, прямо в приемную тогдашнего премьера Януковича. Повезла письма и газетную статью. И что вы думаете? Через месяц-другой в Полтаву (область все-таки) прибыла грозная комиссия из Киева – проверять, как губители коней уничтожают детскую конноспортивную школу! И что? Попали губители под тяжелую премьерскую “длань”.
Соответственно, по крохам, но нашли средства на ремонт крыши в конюшне.
Господин Янукович опять премьер. Может кременчугским чиновникам стоило бы самостоятельно – без пинков сверху - найти средства на ремонт стен в конюшне? И вовремя продемонстрировать свою преданность грозному премьеру...
“Все лучшее – детям!!!” - сказали кременчугские чиновники. И забыли выделить средства на ремонт конюшни, которая разваливается на глазах.
Служебные коты
В конюшне, кроме коней, живут три котенка. Они на самообеспечении – охотятся на крыс и мышей. Чемпион среди них – пушистый трехцветный. Позировать не захотел – шифруется.
Фенол и лошадиная печень
Когда коней вообще нечем кормить, выручает «Укртатнафта» - бесплатно свозит на конюшню траву, выкошенную на территории предприятия. Но маленьким жеребятам и кобылам эту траву не дают - даже когда больше нечего есть. Потому что фенол, которым пропитана “нефтяная” трава, уничтожает лошадиную печень. Вот и приходится решать – или голодом коней морить, или кормить такой травой.
Строительство подошло к конноспортивной школе впритык. По генеральному плану на месте конюшни должна стоять многоэтажка. Куда тогда денутся дети и кони, на которых они ездят, неизвестно. Между тем, городская власть планирует потратить 50000 грн. на проект реконструкции конюшни, которая вскоре будет снесена. В то же время власть не находит 16000 грн. на корм для коней, которые нужны уже сегодня. Вряд ли это можно назвать целесообразным использованиям бюджетных средств.
Наш Гном – чемпион!
Этот небольшой вороной конек при рождении получил гордое имя Гром! Папа его – олимпийский чемпион, а сам он – представитель уважаемой породы – украинской верховой. И светило Грому блестящее будущее выдающегося спортивного прыгуна. Но он, бедняга, не вышел ростом, на конном заводе его выбраковали. Разыгралась настоящая лошадиная драма, и в результате оказался наш породистый конек в неприспособленной кременчугской школе. Здесь конюхи-острословы переименовали Грома в Гнома.
Пусть себе конюхи шутят. Зато наш маленький Гном вместе со своей 15-летней хозяйкой Анютой Лаврентьевой в 2005 году на Четвертых летних играх по конному спорту (во Львове) взял призовое место в конкуре!
И не один Гном в школе такой умник. Новатор (не в кадре) тоже и Кубок Миргорода брал, и на Кубке Ковпака призы добывал.
Единственное украшение старой конюшни – призовые кубки и портреты индийских красавиц – несокрушимый тренер госпожа Полковникова боготворит сентиментальное индийское кино. Поэтому бедные красавицы синеют на промерзлых стенах.
Прощание с Демисом
Этот белокурый симпатяга – шетлендский пони Демис. Ужасно породистый. В Кременчуг его привезли из Рыбинского института коневодства. Маленьким, он был ростом со щенка овчарки. Потом вырос. В 2003-ем он позировал «Телеграфу» - мы писали жалостный материал о том, что породистому пони нужна подружка. Демису нравилось позировать для свадебного объявления. Он ужасно кокетничал, показывал в камеру язык и веселился другими, доступными коням, способами.
В 2007-ом мы прощаемся с Демисом. Он неизлечимо болен. Получил ревматическое воспаление копыт. Ему больно даже стоять. Средств на его лечение кременчугская школа не имеет – не предусмотрены в смете. Его отвезут в Глобино. Возможно, там он некоторое время поживет. А, может, и нет.
Ревматическое воспаление конь получил в 2006 году. Тогда ударили страшные морозы. А конюшня спортивной школы не отапливается и не ремонтируется – нет средств в спорткомитете. Поэтому в конюшне было “минус семь”. Маленький Демис не выдержал.
Кременчугский Телеграф