Пока один мост ремонтируют, другой - рушится. Закрытие на ремонт моста через Днепр в Кременчуге стало серьёзной проблемой для соседнего Светловодска. Тяжеловесный транспорт, вопреки запретам, двигается через Днепр по Светловодскому мосту, не рассчитанному на такие нагрузки. Страдают от закрытия единственного в городе автомобильного моста через Днепр и сами жители Кременчуга.
Жизнь - по расписанию поездовУже третий месяц в городе, который разделен рекой на две части, добраться с одного берега на другой можно только с помощью дизельного поезда. Верхний - автомобильный ярус - закрыли на ремонт. Действует только железнодорожная ветка, которая проходит по нижнему ярусу моста.
Утром дизель отправляется каждый час, после обеда - каждые два часа. Люди жалуются: график работы и учёбы с этим расписанием совпадает не всегда. Сейчас Диана возит дочку в школу поездом в восемь пятнадцать, поэтому девочка опаздывает. От более раннего отказались, поскольку приходили за 40 минут до занятий.
- Буквально последние два дня договорились с учителями, что можно мы будем опаздывать буквально на 10 минут, чтобы успевать на этот паровоз, - говорит жительница Кременчуга Диана Денисьева.
- С одного берега на другой люди едут всего 7 минут, но в страшной давке, ведь вагоны всегда переполнены, - жалуется студентка местного политеха Катя Левкович. - Очень забито, бывает даже, что не влазишь. Бывает, остаёшься. Конечно, сложно, очень сложно ездить.
Ремонт кременчугского моста - необходимость, уверяют местные власти. За последние пять лет транспортный поток вырос в пять раз, ежесуточно здесь проезжало до 40 тысяч машин. Мост построили более полувека назад и на такое количество транспорта не рассчитывали. Строители ведут работы ускоренными темпами, говорят чиновники. Закончить обещают до Нового года, а до тех пор людям нужно просто потерпеть.
- Есть неудобства, мы обращались к нашему обществу. Мы понимаем, что это временные неудобства, ещё осталось ждать немножко, месяц. Я думаю, терпения у горожан хватит, - говорит заместитель мэра Кременчуга Николай Порицкий.
Закрытие верхнего яруса Кременчугского моста - проблема не только одного города, но и всей страны. Это единственный автомобильный переезд через Днепр в радиусе ста пятидесяти километров, способный выдержать большое количество транспорта. Пока идёт ремонт, переехать с одного берега на другой можно в Черкассах, Днепропетровске или Днепродзержинске. Правда, километрах в тридцати есть Светловодский мост. Но он - рассчитан на гораздо меньшие нагрузки.
Машины, которым нужно переехать через Днепр, теперь устремились именно сюда. Транспортный поток моста увеличился в 10 раз, хотя сооружение на такие нагрузки не рассчитано.
Знаки о том, что автомобилям с массой более 18 тонн въезд на мост запрещён, водители игнорируют. Им удобнее переехать с Правобережной Украины на Левобережную именно в этом месте. Объезжать через Днепропетровскую или Черкасскую область, как того требуют дорожные указатели, значит сделать круг более чем в двести километров. Для украинских водителей - это непозволительная роскошь. Игорь Кучеренко возит лес. Груженая машина весит более 20 тонн. Но всё равно объезжать Игорь отказывается.
- Потому что лишний расход топлива, транспорта, износ и т.д. и .т.п., а топливо у нас дизельное по пять десять. То есть если ехать через Золотоношу, то это плюс полторы тысячи гривен, приблизительно, - говорит Игорь Кучеренко.
Сотрудники ГАИ, которые несут дежурство возле моста, ежедневно останавливают десятки фур и составляют протоколы о нарушении требований дорожных знаков. Водители этому не противятся, говорят инспекторы.
- Им проще, чтобы здесь на них составили протокол за нарушение дорожных знаков, они оплатят у себя по месту жительства штраф от 40 до 85 гривен. Конечно, им выгоднее, чем накидывать круг 200-300 километров, - говорит инспектор ГАИ Светловодского района Сергей Сидяк.
Власти Светловодска бьют тревогу. Мост, по которому сейчас проезжают десятки тысяч машин, не ремонтировался со дня открытия, то есть почти 50 лет. Но самое неприятное - под ним расположен городской водопровод.
- Сантехнический переход - вот этот - он действительно может практически в любую минуту обрушиться. Если он обрушиться, значит прекратиться судоходство, потому что все это упадёт в шлюзы, и корабли не смогут проходить. А с точки зрения города гораздо большая неприятность - это то, что город останется без воды, - заявил заместитель мэра Светловодска Роман Петров.
Власти Светловодска уже несколько лет просят денег на ремонт своего моста, но пока так и не дождались. А власти Кременчуга 10 лет говорят о необходимости построить ещё один мост - они уверены, что он нужен не только городу, а всей стране. Строительство обойдётся в 5-6 миллиардов гривен, городу это не по карману.
Подробности