После рождения малыша у новоиспечённых родителей появляются многочисленные вопросы юридического характера. Один из них — это регистрация места жительства ребёнка.
Современные сервисы Министерства юстиции Украины призваны улучшать и делать более комфортными свои услуги, создавая для граждан лучшие условия для их получения. Среди таких инициатив — регистрация места жительства малыша во время проведения государственной регистрации рождения ребёнка.Как рассказала начальник Северо-Восточного межрегионального управления Министерства юстиции (г. Сумы) Ирина Свистун, для этого необходимы следующие документы:
- заявление установленной формы;
- свидетельство о рождении ребёнка;
- квитанция об уплате административного сбора;
- документ, удостоверяющий личность родителей (или одного из них), или иных законных представителей ребёнка.
Принятые документы не реже одного раза в месяц передаются в соответствующий орган регистрации.
Кстати, вскоре даже в самых отдалённых населённых пунктах заработает прогрессивный сервис Минюста «еМалятко», который сейчас уже успешно работает в Миргороде, Кременчуге, Чернигове и Полтаве. Благодаря проекту, родители новорожденных могут получить пакет услуг от различных ведомств через единый контакт, заполнив только одно заявление. Специалисты органов государственной регистрации актов гражданского состояния, которые являются составляющей управления юстиции, не только регистрируют рождение малыша, но и одновременно оформляют, например, государственную помощь при рождении ребёнка, выдавать регистрационный номер учётной карточки налогоплательщика и т. п.