30-летняя Анна Мельниченко стала первой украинской многоборкой, победившей на летних чемпионатах мира, после чего рассказала «Вестям» о своих интересах. Интересно, что она родилась и прожила 10 лет в Грузии, в команде представляет Кременчуг, а живёт ныне в Запорожье.
— Аня, поздравляем. Улеглись уже первые эмоции?— Да, сразу после соревнований я никак не могла поверить в победу, боялась, чтобы это не оказалось сном. Но после того, как сходила сегодня на собрание сборной, где все меня поздравили, пришло осознание содеянного. Медаль никуда не делась – лежит на тумбочке (смеется). Наша олимпийская чемпионка Наталья Добрынская во время соревнований не отвлекала, а потом, конечно, поздравила. Мне рассказали, что спортсмены, которые не были на стадионе, вместе болели за меня возле телевизора в холле гостиницы. Получила много тёплых слов – даже от незнакомых и от людей, от которых не ожидала.
— День твоей победы пришёлся на 13-е число. Не думала о суевериях?
— Я в приметы не верю, а этот день оказался для меня счастливым – запомню его на всю жизнь. Тем более, было не просто 13-е число, а ещё и 13-го года.
— И тебе даже удалось установить личный рекорд!
— Эта сумма была реальной для меня уже года два, так что я не сделала ничего особенного, просто ровно прошла все виды. Разве что на 800 м показала очень сильный результат. Очень приятно, что работа с тренером Дмитрием Лепой принесла плоды – ведь он со мной нянчился, как с ребёнком.
— Что самое сложное было для тебя в соревнованиях?
— Сохранить спокойствие и побороть собственное волнение. Я понимала, что на медали реально претендует 7-8 спортсменок, поэтому пыталась максимально сконцентрироваться на каждом виде. Если честно, перед чемпионатом я очень хотела просто попасть на пьедестал, а о первом месте до последнего вида даже не думала. Очень тяжёлый момент был перед заключительным бегом на 800 м, когда победа уже вот-вот, близко, но могла уйти от меня.
— Вы с тренером наверняка знали, на сколько тебе можно отстать от идущей второй канадки Итон?
— Конечно, высчитали – можно было проиграть не больше 4,5 секунд. А личный рекорд у конкурентки был на 3,5 секунды выше, так что могло случится всякое.
— Но ты «вцепилась» в неё со старта и не отпустила.
— Очень переживала, как пойдёт бег. Ведь Брианн могла пристроиться у меня за спиной, а в конце выбежать. У каждого своя тактика – кто-то набегает на финише, кто-то уходит в отрыв в начале. Обычно я стартую быстро, а набегать на финише не выходит. Повезло, что девчонки со старта пошли в моём темпе, и мы все на дистанции были рядом.
— Подковёрной борьбы не было с соперницами?
— Нет, у нас подобрался дружный коллектив. Хотя по ходу соревнований в многоборье, особенно женском, злость на соперниц появляется. Но всё прошло гладко – желали друг другу удачи, поздравляли с хорошими результатами.
— После финиша ты упала на дорожку. Очень устала?
— Ужасно. Обычно победители сразу бегут круг почёта, а я не могла и шагу ступить – не то, что бежать. Для меня это четвёртый турнир в году, и я ещё перед началом побаивалась, что не хватит сил. Но каким-то чудом на 2,5 секунды улучшила свой рекорд, проиграв Итон около секунды. Потом нам сказали, что этот забег был самым быстрым за всю историю многоборья.
— Сразу поняла, что ты – чемпионка, или ждала результатов на табло?
— Уже метров за 10 до финиша поняла, что первое место не упущу и начала радоваться. Просто аккуратно переставляла ноги, ведь главное было не упасть.
— Соперницы поздравили?
— Конечно. Знаю, что канадка очень хотела собрать оба «золота» в многоборье в одной семье, ведь её муж, американец Эштон Итон, победил у мужчин. Хотя перед 800-метровкой я слышала, как он её успокаивал и говорил, что попадание в тройку – уже здорово.
— Ты ведь тоже с Лёшей Касьяновым, с которым вы встречаетесь несколько лет, можешь рассчитывать на двойной успех?
— К сожалению, Лёша в мае получил травму, перелом, поэтому мы понимали, что на этот раз он едёт в основном для того, чтобы поддержать меня. Хотя он и так, считаю, показал героизм, пройдя пять видов. Сейчас – моя очередь выигрывать; надеюсь, что в следующий раз он выступит хорошо, и я, конечно, буду его поддерживать.
— Свадьбу не планируете?
— Дату не назначали, но хотим устроить её в ближайшем будущем. Возможно, даже в этом году.
— За победу на ЧМ Международная федерация платит $60 тысяч. Уже думала, на что их потратишь?
— Ммм… Это секрет.
— Некоторые спортсмены, как та же Добрынская, идут в политику. Тебе не предлагали?
— Нет, это совершенно не моё.
Андрей Фоменко