В случае предоставления услуги доступа в интернет в договоре между провайдером и потребителем должна быть определена минимальная гарантированная скорость доступа в интернет. Об этом сказано в новой редакции правил предоставления телекоммуникационных услуг, текстом которой располагает «proIT».
Кроме того, новые правила предусматривают обеспечение провайдером потребителю скорость доступа, определённую в условиях договора, а также осуществлять мониторинг функционирования технических средств и оборудования в целях соблюдения параметров доступа к сети интернет.Напомним, что данные правила должны вступить в силу уже в августе этого года.
В то же время, игроки рынка готовы выполнить требование НКРС о гарантировании скорости интернета потребителю, но для этого в новых правилах предоставления телеком-услуг необходимо прописать все параметры, по которым эта скорость измеряется. И указать, что регулятор называет «скоростью доступа в интернет». Такое мнение «proIT» высказали представители украинских интернет-провайдеров.
«Гарантировать определённую скорость доступа в интернет можно. Но что назвать скоростью интернета? Мы, как украинский провайдер, можем поручиться за свою сеть. Но ведь интернет – это не украинская, а мировая сеть. И если у какого-то провайдера, допустим, в Штатах, канал будет забит, то скорость доступа к его ресурсу будет ниже нашей. И мы там ничего не сможем сделать. Поэтому нужно создавать методику объективных параметров», — рассказал Вадим Сидоренко, гендиректор компании «Юникаст Инвест», которая объединяет операторов под брендом «Триолан» (обслуживает более 160 тыс. абонентов интернет-доступа).
«Качество услуги – это не только скорость, тем более с приставками „минимальная гарантированная“ без указания, что означает каждое из этих слов и какими инструментами измеряется сама скорость», — добавляют в компании «Воля».
В «Воле» отмечают, что любая норма, включенная в нормативный документ, должна преследовать цель – защиту общественных интересов. А качество услуг, как считают в компании, должно определяться на уровне законов, а не подзаконных актов (в данном случае — это правила).
«Если общественный интерес – это защита потребителей от некачественных услуг, то тогда это должно приниматься путём изменений в государственные стандарты (а это – закон) – именно они устанавливают параметры качества», — сообщили в компании.
Если регулятор проигнорирует замечания рынка, его предписание окажется невыполнимым для провайдеров просто из-за своей «неясности». А многие провайдеры, как считает Вадим Сидоренко, не смогут обеспечить одинаково высокую скорость передачи данных ещё и в силу используемых технологий.
1 комментар