Взятый курс на формирование налоговой службы как сервисной службы, которая будет работать с налогоплательщиком как с партнёром, нашёл своё воплощение во внедрении электронной Карточки и Кабинета налогоплательщика. До конца 2011 года разрабатывается план мероприятий по реализации автоматизированной системы.
Запланировано создать нормативную базу, разработать проектную документацию, создать и внедрить автоматизированную систему «Электронная карта».Карточку налогоплательщика, которая будет использоваться как персональный идентификационное средство, будет предоставлять доступ к Электронному Кабинету налогоплательщика и в режиме реального времени обеспечивать:
— ведение информации о деятельности налогоплательщика и автоматизированное формирование налоговой отчётности;
— импорт/экспорт форм налоговой отчётности в/из информационных систем бухгалтерского учёта, а также обеспечивать просмотр и получение выписки из лицевого счёта и переписку с органами государственной налоговой службы (далее — ГНС), регистрацию отдельных видов налогов.
Это позволит приблизить налоговый и бухгалтерский учёт как одну из стратегических задач, определённых Программой экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство».
Карточка будет выдаваться органами ГНС налогоплательщику — физическому лицу и уполномоченному представителю юридического лица для современного уровня взаимодействия с органами ГНС. Благодаря использованию такой карточки, ожидается:
— уменьшение затрат времени налогоплательщика на предоставление налоговой отчётности;
— уменьшение количества разногласий;
— повышение дисциплины и своевременности предоставления отчётности налогоплательщиками за счёт своевременного их информирования средствами автоматизированной системы «Электронная карта» об изменениях в нормативно-правовых актах и законах Украины;
— сокращение затрат на предоставление услуг налогоплательщикам со стороны ГНС;
— предоставление возможности налогоплательщику при помощи персонального компьютера/смартфона (дома, на работе, в дороге) в режиме онлайн проводить операции с собственным электронным кабинетом налогоплательщика (получать консультации, подавать регистрационные данные, налоговую отчётность, получать информацию о состоянии расчётов с бюджетом и личным счётом).
Таким образом, электронная карта позволит круглосуточно и оперативно получать информационную и клиентскую поддержку со стороны ГНС на всей территории Украины. Она является уникальной комбинацией компактности и портативности. Ею будет удобно платить налоги. К тому же, карта позволит оперативно и безопасно осуществлять уплату налогов, так как будет иметь многоступенчатую защиту от считывания, подделки и вероятности криминальных афер.
Управление информатизации процессов налогообложения Кременчугской ОГНИ