В воскресенье Киевский автомотоклуб (КМАМК) провёл на Крещатике праздник автоспорта, в рамках которого был представлен и уникальный внедорожник украинского производства «Вепр-К» (Commander) в специальном исполнении для участия в ралли-рейдах. Мощный и суровый внедорожник с клиренсом 510 мм в небольшом количестве выпускает кременчугское «АТП-15356».
Несмотря на то, что «Вепр-К» создавался как внедорожник для спецслужб (украинский аналог Hummer), его активно покупают частные владельцы.Сразу отметим, что фото не передают гигантские размеры «Вепр-К», который намного крупнее, чем американский Hummer. Длина украинского внедорожника – 5300 мм, ширина – 2500 мм, а высота – 2100 мм. Его салон в гражданской версии имеет внутреннюю ширину 2100 мм и длину 3500 мм. Только клиренс «Вепр-К» достигает 510 мм с возможностью увеличения до 600 мм. Вес автомобиля в небронированном исполнении – 3,3 т.
Украинский внедорожник может преодолевать броды глубиной 1,4 м и уверенно ехать по практически любому бездорожью. Для этой цели мосты у Vepr-K позаимствовали от БТР, притом с централизованной системой подкачки. Подвеска – пневматическая и полностью независимая. А приводит в движение всю эту махину турбодизель IVECO 3,9 л мощностью 136 л.с. с крутящим моментом 420 Нм. Коробка передач – механическая IVECO. Любопытно, что при такой массе «Вепр-К» способен разогнаться до 140 кмч и по заявлению производителя расходует 12-14 л 100 км.
При ближайшем рассмотрении Vepr-K становится понятно, что внедорожник создавали из кузовных элементов различных автомобилей. К примеру, задние створки сразу напоминают о Volkswagen Transporter T4, а заодно можно и оценить насколько украинский «Вепр-К» шире немецкого микроавтобуса. А вот передняя часть — полностью оригинальная со сьёмным капотом, чтобы легче было обслуживать двигатель.
Салон «Вепр-К» может быть в разных исполнениях: от роскошного с кожаными сидениями, до максимально утилитарного. В Киеве показали версию для ралли-рейдов, в которой был специально омологированный интерьер с каркасами безопасности и сидениями OMP с многоточечными ремнями безопасности.
Отметим, что посадка в «Вепр-К» довольно специфическая, так как салон имеет высокий порог, но внутри необычно просторно. Передняя панель без изысков и максимально упрощена.
Обычные «Вепр-К» комплектуют турбодизелями IVECO 3,9 л 136 л.с. А вот раллийный Commander, даже не смотря на шильдик 4,0 TD, был оснащён другим двигателем объёмом 5,9 л. Никаких подробностей о моторе AUTO-Consulting получить не удалось. В КМАМК не хотят пока раскрывать секреты, тем более что эта версия ещё не окончательная.
Пока нет ясности и с ценами на «Вепр-К». Производитель ранее озвучивал стоимость базового внедорожника в эквиваленте 50000 долларов США. Бронированные версии для спецназа обойдутся гораздо дороже, в зависимости от класса защиты. Но пока большинство заказов на «Вепр» поступают от частных лиц.
Производитель анонсирует готовность выпускать «Vepr-Commander» в различных исполнениях, вплоть до пикапов. Но надо понимать, что массовым такой внедорожник не станет. Хотя если ему удастся выиграть «Даккар», то коммерческий успех «Вепр-К» будет обеспечен. Кстати, Президент киевского автомотоклуба Сергей Малик и его команда всё ещё надеются выступить в престижном ралли-рейде на внедорожнике украинского производства. И подходящая машина уже есть.