Разговариваем с заводчанами – создателями транспорта социального назначения. В таких поездках и таких разговорах люди раскрываются, становятся более откровенными.
— Вам не кажется, что дизель-поезд не такая сложная машина, как двухсистемный электропоезд? – задаю провокационный вопрос Евгению Самчуку.— Вы что!, — почти обиделся он. – Каждый поезд – это практически живой организм. У него свой характер, свои особенности. По-моему, наш дизель очень красивый, головные вагоны имеют действительно европейский вид – элегантные, совершенные.
Когда писала эти слова, ещё и ещё раз пересмотрела фото с поездки. И мне также показалось, что поезд на снимках как бы поворачивает «голову» в сторону фотографа. Действительно, как живой!
О нём можно говорить и писать, как о живом существе. А можно просто постоять у широких застеклённых входных дверей, помолчать, понаблюдать, побыть в роли обычного пассажира. Что я и сделала. Этим летом степь, щедро политая частыми дождями, радует глаз разнотравьем, яркими красками цветущих растений. Вон на горизонте очертания большого города – это Днепропетровск. Не передать словами ощущение простора, свежего ветра. Степь сменяют поля цветущих золотых подсолнухов, за ними – уже запаханные после уборки зерновых участки, зелёные плантации кукурузы.
Неожиданно быстро (впрочем, не совсем неожиданно – ведь синоптики предсказывали) надвигается туча. Вот она уже заняла полнеба и давай поливать всё вокруг. Наблюдаю, как капли разбиваются о стекло, вот уже вода стекает целыми ручьями. Ощущение защищённости и уюта в сухом и чистом поезде, который несёт тебя вперёд, господствует в душе. А Украина, омытая ливнем, кажется ещё красивее.
В вагон входит Юрий Язовцев в мокрых до колен брюках. Оказывается, пока я мечтательно наблюдала за пейзажами за окном, поезд ещё раз остановился и наш фотограф бегал по мокрой траве, чтобы снять, как он блестит новыми окнами и свежей краской, словно радуется, что дождь окончился.
Когда анализирую итоги таких поездок, то думаю о тех, кто не принимает участия в испытаниях, не заводит двигатель, но, без сомнения, является локомотивом, тяговой силой не только этого поезда, но и всего украинского пассажирского вагоностроения. Это председатель наблюдательного совета ПАО «КВСЗ» Владимир Приходько и его единомышленники. Новые и новые проекты ради того, чтобы жили и работали заводы, чтобы пассажиры ездили в достойных поездах, чтобы страна развивалась и процветала – вот настоящий патриотизм и высокая гражданская позиция. Горжусь тем, что именно она является основой стратегии и политики нашего предприятия.
Мы обсуждали результаты обкатки дизель-поезда с главным конструктором Георгием Игнатовым. На рабочем столе у него увидела предложения по созданию новых видов рельсового транспорта. Именно так, только в постоянном движении вперёд возможен прогресс.
Интерес к украинскому дизель-поезду огромен не только со стороны железнодорожников и вагоностроителей. Все граждане, которые его видят на станции или на перегоне, фотографируют, снимают видео. И непременно спрашивают у испытателей: «А когда же такой поезд появится на железных дорогах Украины?» Хочется верить: совсем скоро.
Часть 1, Часть 2
Справка
Пригородный дизель-поезд ДПКр2-001 производства ПАО «КВСЗ» состоит из трёх вагонов. Его конструкция позволяет формировать состав от 2-х до 5-ти вагонов. Эксплуатационная скорость – 140 км/час, конструкционная – 154. Кузова изготовлены из нержавеющей стали, установлены жёсткие сцепные устройства, межвагонные переходы герметичные. Ходовая часть – тележки производства ПАО «КВСЗ» с пневморессорами, что делает ход поезда плавным, комфортным для пассажиров.
В составе дизель-поезда два головных вагона с кабинами управления и аппаратными отсеками. Носовая часть вагонов имеет краш-системы для сохранения машинистов, пассажиров и самого поезда на случай столкновения с любыми препятствиями.
Вагоны имеют блоки кресел, которые размещены по схеме 3×3, тамбурные зоны. В одном из головных вагонов есть места для размещения инвалидов в инвалидных тележках, специальный подъёмник. Дизель-поезд имеет прислонно-раздвижные двери: двухстворчатые и одностворчатые.
Длина трёхвагонного дизель-поезда – 73560 мм, ширина кузова 3500 мм. Количество приводных тележек – три (по одной в каждом вагоне). Количество мест для сидения – 267, максимальная населенность с учётом мест для стояния – 637 человек.
Дизель-поезд оборудован климатической системой, вакуумными туалетами закрытого типа, видеонаблюдением, автоматической диагностикой работы всех систем, в том числе автоматического контроля нагрева букс.
Во время поездки пассажиры всех вагонов получают информацию при помощи электронного табло о скорости движения, дате, температуре воздуха и времени пребывания в дороге.
Анна Кудиярова