ПАО «АвтоКрАЗ» в содружестве с компанией «Титал» — украинским разработчиком и производителем пожарных, аварийно-спасательных автомобилей и оборудования, создали новый спецавтомобиль — мобильную насосную установку КрАЗ-63221 (МНУ-320). Этот спецавтомобиль предназначен для перевода и дальнейшего поддержания реакторных установок в безопасном состоянии, при запроектной аварии с долгосрочным полным обесточиванием АЭС, путём подачи воды наиболее ответственным потребителям (парогенераторы, бассейны выдержки и т.п.).
Заказчик, которым является Национальная атомная энергогенерирующая компания «Энергоатом», использующая современную технику и самые передовые технологии, заключил договор на поставку сразу трёх таких спецмашин. Конечным потребителем выступает Южно-украинская АЭС (Николаевская область).Базой МНУ-320 стало шасси повышенной проходимости КрАЗ-63221 колёсной формулы 6×6, оборудованное капотом интегрального типа. Этот вездеход, грузоподъёмностью 21 тонна, — одна из наиболее популярных моделей у машиностроительных предприятий Украины и стран СНГ. Чрезвычайная прочность конструкции рамы шасси КрАЗ-63221 и разная длина, а также возможность отбора мощности от коробки переключения передач или раздаточной коробки, делают его идеальной и универсальной основой для крепления любого типа оборудования. Тактико-технические характеристики шасси КрАЗ-63221 позволяют эксплуатировать его на полном бездорожье в различных климатических условиях.
Надстройка, установленная на автомобиль КрАЗ-63221, представляет собой специальный защитный контейнер. Конструкция контейнера позволяет мобильной насосной установке оставаться работоспособной при сейсмическом воздействии 8 баллов по шкале Рихтера и температуре окружающей среды от -40°С до +50°С. Номинальные характеристики надстройки гарантированно выполняются при атмосферном давлении от 630 мм рт. ст. до 800 мм рт.ст при температуре среды, которая перекачивается от + 5°С до + 80°С.
На прошлой неделе спецмашины передали заказчику. В ближайшее время аналогичная спецустановка будет адаптирована на двухосное полноприводное шасси КрАЗ-5233ВЕ (4×4).