Для многих стран мира применение электронных государственных закупок внедрено уже давно. На использование электронных сервисов перешла часть мирового сообщества: США, Канада, Грузия и страны Западной Европы. Как свидетельствует мировой опыт, в применении электронных торгов есть много положительных моментов: благодаря публичности проведения торгов увеличивается прозрачность закупок на всех стадиях, повышается конкуренция среди участников, оперативность проведения процедур закупки, существенная экономия расходов бюджета на закупку товаров, работ и услуг.
Также значительным достижением проведения закупок в электронной форме является уменьшение влияния субъективных факторов при определении победителя торгов и уменьшения риска сговора между участниками.С целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, прозрачности и открытости бюджетных закупок с 1-го апреля исполком Кременчугского горсовета, его структурные подразделения, коммунальные предприятия, учреждения, организации и учреждения будут размещать информацию о проведении тендерных процедур на закупку товаров в системе электронных закупок ProZorro. Такое решение приняли на заседании V сессии Кременчугского городского совета. Во исполнение решения городского совета от 23 февраля 2016 года «Об участии в пилотном проекте по внедрению процедуры электронных закупок товаров» 28 марта исполком утвердил Положение о порядке приобретения товаров в рамках пилотного проекта по внедрению системы электронных закупок.
Этим положением установлен общий порядок приобретения товаров, ожидаемая стоимость закупки которых не превышает сумму, определённую статьёй 2 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок», в рамках Пилотного проекта по внедрению системы электронных закупок. Его действие применяется для закупки товаров, определённых заказчиком от 50 тыс. грн., для которых существует постоянно действующий рынок, и при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров) не превышает 200 тысяч гривен.
Согласно положению, заказчик должен определить срок начала подачи предложений, который должен составлять не менее 3-х рабочих дней и не более 7-ми рабочих дней с момента обнародования объявления о проведении закупок. В случае неотложной необходимости в закупке товаров срок начала подачи предложений может быть сокращён до 1-го рабочего дня и не более 3-х рабочих дней с момента обнародования объявления о проведении закупок.
Аукцион происходит на следующий рабочий день после срока окончания подачи предложений, определённого заказчиком, дата и время проведения аукциона определяются системой автоматически в пределах продолжительности рабочего дня с 08:00 до 17:00.
Ранжирование всех поданных предложений осуществляется системой автоматически по цене, формируя рейтинги позиции участников. Данная информация автоматически публикуются системой сразу после завершения аукциона.
Заказчик в срок, который составляет не более 5-ти рабочих дней со дня окончания аукциона, анализирует определённое системой предложение с самой низкой ценой на предмет соответствия участника, который её подал, требованиям к квалификации участников, техническим требованиям к предмету закупок, указанному в извещении и/или документации закупок. В случае соответствия предложения участника требованиям заказчика, указанные в объявлении о проведении закупок и/или документации закупок, такой участник признаётся победителем закупок. В случае, если предложение участника не соответствует техническим и/или качественным требованиям к товару, указанным в извещении и/или документации закупок, заказчик отклоняет предложение. Основания отклонения публикуются в системе в течение 2-х рабочих дней со дня принятия такого решения. В случае отклонения предложения участника, который предложил самую низкую цену, в таком же порядке рассматривается следующее предложение с самой низкой ценой, определённое системой. Если после отклонения не останется никаких предложений, закупка признаётся не состоявшейся.
Информация об определении победителя обязательно обнародуется заказчиком в системе в день принятия им решения об определении победителя.
Более подробно с решением исполкома Кременчугского горсовета «Об утверждении Положения о порядке приобретения товаров в рамках пилотного проекта по внедрению системы электронных закупок» можно ознакомиться на сайте Кременчугского горсовета и исполнительного комитета в разделе «Принятые решения исполнительного комитета».
Справка
Система электронных закупок работает с февраля 2014 года, за это время более 3000 государственных заказчиков объявили более 50 тысяч торгов. На основании распоряжения Кабинетом Министров Украины №1408-р от 25.12.2015 г. ProZorro является пилотным проектом, государственным заказчикам рекомендовано использовать систему для закупок товаров. Верховная Рада Украины приняла проект закона «О публичных закупках», согласно которому в течение 2016 года все государственные закупки будут переведены в электронную систему ProZorro. С 1 апреля действие закона «О публичных закупках» распространяется на центральные органы исполнительной власти и закупщиков в соответствии с Законом «Об особенностях осуществления государственных закупок в отдельных сферах хозяйственной деятельности», а с 1-го августа на всех других закупщиков.
2 комментаря