Новый самосвал КрАЗ-5401С2 колёсной формулы 4Ч2, созданный в конце февраля текущего года, завершил полный цикл заводских испытаний. Лабораторные и лабораторно-дорожные испытания проводились согласно программе-методике с помощью высокоточного специального испытательного оборудования, а пробеговые испытания велись на аккредитованных участках дорог Украины, сообщает пресс-служба ПАО «АвтоКрАЗ».
Результаты предварительных (заводских) испытаний подтвердили соответствие автомобиля назначению и требованиям, которые к нему предъявляются. Следует отметить, что новый самосвал КрАЗ-5401С2 экономичен: при скорости 40 км/ч он расходует 20,6 л/100 км, 50 км/ч — 23,0 л/100 км, 60 км/ч — 25,6 л/100 км, 80 км/ч — 30 л/100 км. Также самосвал оказался впечатляюще быстрым, причём с балластом почти в 10 тонн. Так, при полной массе 18600 кг автомобиль развивает максимальную скорость 110,2 км/час. Указанный параметр, зафиксированный на испытаниях, выше расчётного — 95 км/час.Сейчас технические службы автозавода продолжают работы по доводке нового автомобиля.
Напомним, что новый самосвал КрАЗ-5401С2 (4×2) — очередная модель в линейке перспективной техники КрАЗ, созданной для выхода в нишу техники низшей грузоподъёмности, чтобы потеснить иностранные аналоги. Самосвал очень маневренный, за счёт использования безкапотной кабины, его минимальный радиус поворота — около 7,5 м. При небольших, в сравнении с традиционными капотниками КрАЗ, габаритах: 6330×2500х2960, он имеет грузоподъёмность до 10 тонн.
Новинка оснащена дизельным рядным двигателем экологического класса Евро 5, однодисковым сцеплением и механической коробкой передач. Комфорт водителю обеспечивает эргономичная кабина с удобными сиденьями на пневмоподвеске, рулевая колонка, регулируемая по углу и высоте, функциональная панель приборов и многое другое из того, что снижает утомляемость во время работы. Для удобства посадки-высадки кабина имеет пониженную компоновку. Оригинальная самосвальная 7-кубовая платформа коробчатой формы имеет дистанционный механизм запирания заднего борта. Платформа оборудована подъёмным механизмом с телескопическим сдвоенным цилиндром.