Двигаясь в сторону снижения грузоподъёмности, ПАО «АвтоКрАЗ» имеет целенаправленное намерение заменить иностранных конкурентов в сегменте мало- и среднетоннажной техники на внутреннем рынке.
Как сообщает пресс-служба ПАО «АвтоКрАЗ», эта тема в опытно-конструкторских работах автозавода одна из наиболее затратных и при этом — первоочередных. Вслед за облегчёнными шасси КрАЗ-5401 (4×2 и 4×4), грузоподъёмностью 12, 10 и 9 тонн, максимально унифицированными с различными силовыми установками и спецнадстройками, разработано и изготовлено среднетоннажное шасси КрАЗ-5401Н2 грузоподъёмностью 6 тонн. Шасси предназначено для монтажа надстроек промышленного назначения и технологического оборудования. Оно может быть выполнено как с короткой, так и удлинённой базой.
Впервые в модельном ряду КрАЗа на этом шасси установлен 170-сильный четырёхцилиндровый рядный двигатель экологического класса Евро-5, который имеет улучшенные технико-экономические показатели по расходу топлива. Двигатель агрегатирован с 6-ступенчатой механической коробкой передач 6J70T.
Вследствие уменьшения грузоподъёмности в комплектации шасси КрАЗ-5401Н2 применена новая модель рулевого механизма меньшего типоразмера, которая раньше не устанавливалась на автомобилях КрАЗ.
Уменьшенный до 6000 мм, по сравнению со своими предшественниками, габарит, позволяет автомобилю иметь хорошую маневренность, что немаловажно в пределах города. Этому же способствует и безкапотная комфортабельная кабина, установленная, как и на всей линейке машин для города, на новом шасси КрАЗ-5401Н2.
Надстройки устанавливаются по желанию заказчика. Но что бы не было смонтировано на этом шасси — вакуумная установка, промышленный или изотермический фургоны, оборудования для вывоза мусора, тентованная платформа или другое, можно быть твёрдо уверенным в том, что специзделию на базе КрАЗа под силу выполнение различных задач. А покупатель найдёт надёжного и эффективного помощника на долгие годы.