Ещё одна разработка крюковских вагоностроителей — тележки модели 68-7115 и 68-7115-01 вагонов пассажирских магистральных локомотивной тяги, получила одобрение межведомственной комиссии и рекомендации на изготовление установочной партии в количестве 200 вагонокомплектов.
По информации пресс-службы ПАО «КВСЗ», члены комиссии детально изучили конструкцию тележек, техническую документацию, результаты испытаний опытных образцов, проведённых испытательными центрами ПАО «КВСЗ» и УкрНИИВ. Они отметили, что состав и комплектность опытных образцов данных изделий соответствуют требованиям технического задания «Тележки моделей 68-7115, 68- 7115 исполнение 01 вагонов пассажирских магистральных локомотивной тяги», требованиям действующей нормативно-технической документации и комплектам конструкторской документации. На основании предоставленных документов членами межведомственной комиссии принято решение о присвоении конструкторской документации на тележки моделей 68-7115 и 68-7115-01 буквы «О1» и разрешено Крюковскому вагоностроительному заводу осуществление их опытной эксплуатации в составе пассажирских магистральных вагонов с пассажирами со скоростью не более 160 км/ч с последующей возможностью изготовления 200 вагонокомплектов таких тележек.Работа над тележками указанной модели на предприятии была начата в 2014 году. Конструкторы стремились создать украинскую пассажирскую тележку с высокими динамическими показателями и достойными характеристиками плавности движения, которые могли бы заменить тележки Тверского вагоностроительного завода. Как люлечные типа КВЗ-ЦНИИ, созданные ещё в 1965 году, так и более новые, безлюлечные, созданные в 2008-2010 годах. Одна из важных задач – минимальная доработка вагона при установке новых тележек. Эту инициативу наших специалистов поддержала «Укрзализныця», которая согласовала техническое задание на осуществление опытно-конструкторских работ по тележке модели 68-7115.
Более полугода понадобилось на разработку конструкторской документации, при которой особое внимание специалисты уделяли надёжности тележки, технологичности её изготовления и ремонта. И во второй половине 2015-го уже было начато изготовление узлов, деталей тележек (рам, надрессорных балок). А потом совместно с Украинским научно-исследовательским институтом вагоностроения (УкрНИИВ) проведён комплекс их испытаний на усталость. В сентябре 2016-го опытные образцы тележек были собраны и установлены на вагон КВСЗ модели 61-779, тормозную систему которого модернизировали специально для использования тележек с дисковыми тормозами. Комплекс ходовых испытаний по согласованным ПАО «Укрзализныця» программам и методикам провели специалисты УкрНИИВ. По результатам проведённых работ межведомственная комиссия по достоинству оценила работу крюковских вагоностроителей.
При этом, финансирование всех работ по проектированию, изготовлению и испытанию новых тележек проводилось за счёт ПАО «КВСЗ».
Справка
Крюковский вагоностроительный завод приступил к созданию конструкций пассажирских тележек практически одновременно с созданием первого пассажирского вагона в 2001 году. За прошедшее время на предприятии появились тележки моделей 68-7007, 68-7012, 68-7013, 68-7041 (с пневмоподвешиванием). А также тележки для вагонов скоростных электропоездов, для дизель-поезда, для поездов метро – всего более 10 наименований.
Новые пассажирские тележки КВСЗ модели 68-7115, 68-7115-01 с дисковыми тормозами, с конструкционной скоростью 160 км/ч предназначены для подкатки под пассажирские магистральные вагоны локомотивной тяги, эксплуатирующиеся на железных дорогах Украины и стран СНГ. Конструкция тележек унифицированная, что позволяет использовать их не только при изготовлении новых пассажирских вагонов ПАО «КВСЗ», но и во время капитальных ремонтов и модернизации вагонов локомотивной тяги других производителей.
Как рассказал начальник проектно-конструкторского управления ПАО «КВСЗ», лауреат Государственной премии Украины Олег Шкабров, новая тележка имеет уникальные характеристики по плавности хода – не хуже чем у тележки с пневмоподвешиванием. При этом ресурс её значительно больше, она подходит как для новых вагонов, так и для тех, которые подвергаются ремонту и модернизации. К тому же она дешевле.