На совещании у председателя Полтавской ОГА обсудили реализацию концепции цифровой трансформации Полтавской области.
Как отметил заместитель председателя по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации (CDTO) ОГА Богдан Бабич, концепция предусматривает перевод административных услуг в онлайн, улучшение качества и скорости их предоставления и упрощения процедуры получения.«Для этого необходимо создать электронные реестры, автоматизировать процесс обмена данными между ними и обеспечить поставщиков услуг качественными достоверными данными», — сказал Богдан Бабич.
Для достижения цели будет создана комплексная управленческая геоинформационная система (УГИС) Полтавской области, которая соединит основные направления цифровизации. Это создание реестров для органов местного самоуправления, оцифровка бизнес-процессов подразделений ОГА, создание единой платформы для ЦПАУ Полтавской области и подключение к интернету объектов социально-экономической инфраструктуры.
Эта система — не программное обеспечение, а технология сбора данных и успешного управления территорией. Комплексная система позволит сэкономить до 384 млн грн. по сравнению с созданием ГИС в каждой территориальной общине и районе отдельно. Если будет функционировать единая областная платформа, то органам местного самоуправления не нужно тратить средства на приобретение мощного серверного оборудования и построение системы защиты информации на каждую ГИС.
«С организационной стороны для подразделений ОГА, это автоматизация работы, а для органов местного самоуправления — готовые действенные инструменты в управлении территорией, взаимодействие с государственными реестрами и внедрение электронных админуслуг», — сказал Богдан Бабич.
Пользователями и владельцами системы будут все органы местного самоуправления, территориальные подразделения центральных органов исполнительной власти и структурные подразделения ОГА, а главное — население региона.
Также Богдан Бабич отметил, чтобы реализовать концепцию цифровой трансформации, необходимо разработать и утвердить соответствующие документы.
Отдел цифровой трансформации ОГА разработал методологию электронного документооборота и цифровой трансформации.
Во всех структурных подразделениях администрации проведут аудит процессов документооборота, разработают дорожную карту основных этапов создания реестров и построение маршрутов доступа к данным. Все имеющиеся базы бумажных данных будут переведены в электронные. В каждом структурном подразделении ОГА, коммунальном предприятии и учреждении должны определить ответственного за информатизацию и цифровую трансформацию.