Пассажирская служба Южной железной дороги (ЮЖД), которая входит в состав «Укрзализныци», ввела услугу «Доставка билетов в поезд», которая позволяет покупать железнодорожные билеты без посещения железнодорожной кассы. Об этом сообщил руководитель пресс-службы ЮЖД Василий Мельник. По его словам, данное нововведение разработали специалисты информационно-вычислительного центра.
На официальном сайте Южной железной дороги пассажир выбирает необходимые ему номер поезда, вагон и место, затем оплачивает полную стоимость билета и услугу доставки через интернет, используя электронную банковскую карточку. Для получения билета при посадке на поезд пассажир предъявляет проводнику паспорт, серию и номер которого он указал при оформлении услуги «Доставка билетов в поезд».На этапе внедрения данной услуги выбраны скоростные поезда №№ 161,162, 163, 164 сообщением Харьков-Киев, Киев-Харьков. Стоимость билетов на поезда №№ 161,162, 163, 164 сообщением Харьков-Киев, Киев-Харьков сейчас составляет 103,43 грн. (плацкартный), 175,17 грн. (купе). Стоимость услуги резервирования и доставки 1 билета через интернет составляет 10 грн.
На сайте ЮЖД в разделе «Резервирование» пассажир может в режиме online получить информацию о расписании движения поездов, наличии свободных мест в поездах стран СНГ и Балтии, а также узнать стоимость проезда. Пассажир может зарезервировать любое свободное место, а после выкупить билеты в железнодорожных кассах городов Харьков, Полтава, Сумы, Кременчуг, Прилуки, Лозовая, Купянск, Чугуев, Основа.
Резервирование через интернет можно производить за 4-45 суток до отправления поезда.
Оплата производится непосредственно после оформленного заказа на платёжном сервере ПриватБанка либо через систему «Приват24». Оформленный и оплаченный бронь-заказ сохраняется в системе в течение 2-х суток с момента оплаты. Если в течение отведённого времени заказ не будет выкуплен, места возвращаются в свободную продажу. Деньги, при этом пассажиру не возвращаются. Чтобы выкупить оформленный бронь-заказ, пассажир должен предъявить кассиру:
а) распечатанный бланк бронь-заказа и документ, удостоверяющий личность (права, удостоверение), в котором ФИО соответствует ФИО оформившего бронь-заказ; б) паспорт, (например при невозможности напечатать бронь-заказ). В этом случае серия и номер паспорта должны быть заполнены при регистрации на сайте и должны совпадать с предъявленными.
Для пользования услугой резервирования и доставки билетов в поезд необходима предварительная регистрация на сайте с указанием регистрационных данных и e-mail. В случае 2-х неоплаченных заказов учётная запись пассажира блокируется.
Многие пассажиры «Укрзализныци» жалуются, что резервирование билетов через интернет не освобождает их от необходимости стоять продолжительное время в очереди в железнодорожной кассе, чтобы выкупить забронированный билет.
Как сообщалось ранее, на Украине с 2008 года реализуется программа, в результате которой к 2012 году станет возможным покупать билеты на железнодорожный, автобусный, авиационный, морской и речной транспорт через интернет.
1 комментар