
Это решение увеличивает ставку акциза на импортное топливо более чем в 6,5 раза — с 30 до 198 евро за тонну.
В авиакомпаниях заявляют, что это решение способно буквально парализовать отрасль — топливо в Украине гораздо дороже, чем в Европе, а мощностей единственного производителя — Кременчугского НПЗ — недостаточно для насыщения рынка.
Начальник управления администрирования таможенных платежей Гостаможни Виталий Зварыч уточнил, что решение было принято после специального исследования топлива, проведённого в лаборатории Восточной таможни.
«Анализ топлива показал, что по своим характеристикам оно ближе к специальному бензину», — отметил он.
В ТНК-ВР утверждают, что лаборатория таможни при вынесении решения учитывала всего один показатель — температуру кипения топлива, и приводят выводы Украинского НИИ нефтеперерабатывающей промышленности МАСМА, согласно которым этот авиакеросин отличается от «бензина специального» по ряду физико-химических показателей.




