Государственная таможенная служба (ГТС) изменила классификацию авиационного керосина, импортируемого в Украину, и требует импортировать его как «бензин специальный». Об этом в пятницу, 20 апреля, сообщил крупнейший поставщик авиакеросина «ТНК-ВР Коммерс», пишет «Коммерсант-Украина» в публикации «Цена взлетела на авиатопливе».
Компания ссылается на решения Восточной таможни ГТС от 3 апреля, согласно которым авиакеросин, до сих пор классифицировавшийся как «Топливо для реактивных двигателей ТС-1 и РТ (коды — 2710117000 и 2710192100)», теперь должен оформляться как «Легкий дистиллят — бензин специальный: Топливо для реактивных двигателей ТС-1 (2710112500)».Это решение увеличивает ставку акциза на импортное топливо более чем в 6,5 раза — с 30 до 198 евро за тонну.
В авиакомпаниях заявляют, что это решение способно буквально парализовать отрасль — топливо в Украине гораздо дороже, чем в Европе, а мощностей единственного производителя — Кременчугского НПЗ — недостаточно для насыщения рынка.
Начальник управления администрирования таможенных платежей Гостаможни Виталий Зварыч уточнил, что решение было принято после специального исследования топлива, проведённого в лаборатории Восточной таможни.
«Анализ топлива показал, что по своим характеристикам оно ближе к специальному бензину», — отметил он.
В ТНК-ВР утверждают, что лаборатория таможни при вынесении решения учитывала всего один показатель — температуру кипения топлива, и приводят выводы Украинского НИИ нефтеперерабатывающей промышленности МАСМА, согласно которым этот авиакеросин отличается от «бензина специального» по ряду физико-химических показателей.