Министерство финансов Украины инициирует изменения к Налоговому Кодексу в части увеличения акцизного сбора на кузова для автомобилей. Главная цель таких новаций — прикрыть возможность поагрегатного ввоза подержанных автомобилей в Украину, а также минимизировать потери бюджета от SKD-сборки автомобилей на украинских предприятиях, — сообщает AUTO-Consulting.
По крайней мере, такая аргументация приведена в пояснительной записке к законопроекту, который сейчас проходит согласование в ведомствах.Минфин приводит статистику, что за прошлый год в Украину было ввезено 22 тысячи кузовов для автомобилей, с которых уплачено всего 28 млн. гривен акцизного сбора. В Минфине посчитали такие показатели минимизацией налоговых отчислений и предлагают ввести акциз 3500 евро на кузова, как для сборки новых автомобилей на украинских предприятиях автопрома, так и для частных лиц, импортирующих подержанные кузова, с целью их дальнейшей сборки в готовые автомобили (поагрегатный ввоз).
Отметим, что законодатель обложил одинаковой ставкой (3500 евро) как полностью укомплектованные кузова для SKD-сборки, так и неукомплектованные, которые используют в более полных процессах.
В Минфине видят такой шаг, как один из методов стимулирования производства в Украине автомобилей по полному циклу, которым на сегодня располагает ЗАЗ и «Богдан». При такой ставке, SKD-сборка автомобилей на заводах КрАСЗ и «Еврокар» теряет экономический смысл, — отмечают в AUTO-Consulting.
Насколько такая инициатива будет способствовать выходу из кризиса автомобилестроительной отрасли, которая и так потеряла рынки сбыта из-за введения утилизационного сбора в России, станет понятно буквально скоро. Либо в Кабмине решили стимулировать автопроизводство в Украине только по полному циклу, либо началась жёсткая борьба за сокращающееся место на украинском рынке.
Напомним, что в Украине созданы мощности для производства (в том числе и SKD-сборки) до 400 тыс. автомобилей в год, в то время, как внутренний рынок в 2012 году составит около 220 тыс. единиц.
3 комментаря