Минэнерго предложило вновь отложить повышение стандартов качества бензина и продлить действие в стране марки «Евро-3» до конца 2015 года, а «Евро-4» — до конца 2017 года. В странах Евросоюза такое низкокачественное топливо уже запрещено.
Соответствующие положения содержатся в техническом регламенте «О требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу», который Минэнерго предложило утвердить правительству, пишет 11 июня «КоммерсантЪ-Украина».По данным издания, документ не регламентирует срок введения в Украине стандарта «Евро-5». А для госрезерва можно будет закупать топливо хуже «Евро-3».
Напомним, что стандарты «Евро-4» и «Евро-5» должны были вступить в силу ещё в июле прошлого года.
Три из шести украинских НПЗ — Кременчугский, Лисичанский и Одесский — уже провели необходимую модернизацию, чтобы соответствовать этим требованиям. Бензин такого качества импортируется из Литвы, Болгарии, Румынии и Беларуси (продается в сетях «Окко», WOG, ТНК-ВР, «Лукойл» и других).
Ранее Кабмин по инициативе Минэнерго уже продлевал использование старых стандартов до 1 июля 2013 года.
По мнению экспертов, очередной перенос вступления в силу более высоких стандартов необходим для того, чтобы не закрывать государственный Шебелинский газоперерабатывающий завод, на модернизацию которого у «Нафтогаза» нет средств. В частности, такое мнение выразил член набсовета НАК «Нафтогаз Украины» Константин Бородин.
«Остановка этого предприятия крайне нежелательна с учётом того, что получаемая им прибыль используется для субсидирования населения, потребляющего газ по цене, не покрывающей себестоимость его добычи», — пояснил Бородин.
Помимо этого, топливо стандарта «Евро-3», пишет «КоммерсантЪ», производится также на принадлежащих группе «Приват» Дрогобычском и Надворнянском НПЗ, поскольку владельцы так и не смогли их модернизировать, а также импортируется из России.
Очередная инициатива Минэнерго противоречит объявленному правительством курсу на улучшение качества нефтепродуктов на рынке. Ранее премьер-министр Николай Азаров поручил первому вице-премьеру Сергею Арбузову и министру доходов и сборов Александру Клименко обеспечить надлежащий контроль качества импортных нефтепродуктов.
Андрей Товстыженко
2 комментаря